Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Ирина Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Что такое природа»

Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой

природы.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек

часть природы/.

Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных

человеком/.

Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;

активизация словаря: живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,

, дидактическая игра «Ромашка».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,

вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, изображение муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».

Ход занятия:

В:  -Ребята, вам нравится бывать в лесу, в полях, на лугу, в парках?

- Кто отдыхал в горах?

-а у бабушки в деревни?

-А на море?

- а кто ходил в походы?

-Вам там понравилось?

-Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Дети отвечают

-Природа-это горы реки, моря, озёра, леса, болота, поля, луга, небо голубое, солнце, почва и воздух, и всё всё живое.

-Ребята, МЫ – люди - мы тоже часть этой природы и даже самый маленький паучок или другая букашка это тоже неотъемлемая часть природы

-Я сайчас зачитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоён.

Тютчев

-О чём это стихотворение?

Дети: стихотворение про красоту природы.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).

-Природа.

-А как бы вы назвали эти картинки ?

-сейчас я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода).

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я всё терплю

И всем добром плачу. (земля, почва).

Голубой платок,

Красный колобок, По платку катается,

Людям улыбается. (Небо, солнце).

В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж).

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке – лес. (Человек).

Много рук нога одна. (Дерево).

- вы правильно отгадали загадки.

-А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).

-Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).

-А что относится к неживой природе?

Дети : солнце, камни, вода, почва, горы).

В: Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?

В: все то, что сделано руками человека, мы не называем природой.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и льдом»

Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

1. развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

2. познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличия друг от друга.

3. на примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.

Материалы и оборудование:

1. подкрашенная жидкость в прозрачном стакане;

2. вода, лед в формочке;

3. спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испаряется;

Эксперименты:

1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике.

2. Моделирование трех состояний вещества:

Взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

Свободно распределиться по группе, как «газ».

3. Двум детям (один в рукавичках, другой нет) предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

4. Проделать эксперименты: вязнет ли палец в варенье? Проходит ли он сквозь стекло? Куда девалась соль в воде? Почему она становится невидимой? Объяснить причины полученных результатов.

5. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стекло и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.

Вывод:

На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.

Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.

Палец вязнет в варенье, потому, что варенье – это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходят, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

Вода проливается потому, что ее частички не так крепко держатся друг за друга, как в твердых веществах.

Частички соли в воде распределяются между частичками воды, и их становится не видно, но они никуда не делись, поэтому вода соленая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое лес?»

Цель занятия:1.       продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;2.       закреплять знания о деревьях, а также основ...

«Кто такой Дед Мороз» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:- Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.- Развивать речь детей, мышление, память,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»

Задачи:1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;2. Развивать позна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое горы?» «Пещеры?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:«Что такое горы?» «Пещеры?»...