Как появился телефон
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыжкович Марина Анатольевна

Цель проекта: развитие познавательного интереса к истории предметов и моделирование телефона в группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»

Проект « КАК ПОЯВИЛСЯ ТЕЛЕФОН»

Подготовительная группа

https://kuda-spb.ru/uploads/85f27507c850d138f30c990f836a61a9.jpg

                                                                        Выполнил : Рыжкович М.А.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность.

Можно ли общаться без телефона? Любой человек скажет: «Конечно, можно!» Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего обитания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы поделиться информацией, поболтать с друзьями, находящимся за несколько километров.

Общение — это главное условие и основной способ жизни человека: в общении и в отношениях с другими людьми человек может прочувствовать и узнать самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Телефоны открывают в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любыми людьми. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация.

В современном обществе мобильные телефоны, как средства связи, дают широкие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов в любой точке мира. А с развитием Интернета современный телефонный аппарат позволяет даже видеть друг друга, разговаривая по телефону.

https://pixnio.com/free-images/2017/05/12/2017-05-12-21-04-45.jpg C:\Users\Ольга\Desktop\телефоны.jpg

Мы решили узнать, какие телефоны были раньше, как они появились и как работают. А самим создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния, стать инженером и воплотить свою задумку в жизни – это вообще здорово. Ребята нашей группы очень любят конструировать и моделировать. А сделать телефон своими руками захотят все.

  1. Гипотеза исследования:

Мы предположили, что совершив в «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», и изучив как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать модель телефона в нашей группе.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к истории предметов и моделирование телефона в группе детского сада

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.
  • Формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей в ознакомлении с разными моделями телефона и изучении принципа работы телефона.
  • Развивать творческие способности в результате изготовления телефона.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, внимание, любознательность.
  • Развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к рукотворному миру предыдущих поколений.
  • Воспитывать стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Ожидаемый результат: в ходе  реализации данного проекта предполагается, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов у детей сформируется интерес к повседневным предметам каждого человека – телефону, не только как средству коммуникации и получения информации, но и как объекту рукотворного мира человека - телефону, изготовленному в условиях детского сада.

План реализации проекта:

  1. Подготовительная работа:
  • Сбор и подготовка информации.
  • Подбор методик, технологий для развития проекта.
  • Составление презентации «У меня зазвонил телефон…»
  • Составление конспекта непосредственно организованной деятельности с детьми.
  • Информирование родителей о плане проекта, о его цели и задачах.
  • Подготовка дидактических игр («Разрезные картинки», «Найди отличия», «Река времени» и др.)
  1. Реализация проекта .

Активная деятельность участников образовательного процесса идёт в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  1. Проведение непосредственно организованной деятельности «История создания телефона» с изобразительной деятельностью и конструированием «Телефоны будущего» (интеграция познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической образовательных областей).
  2. Беседа «Культура общения по телефону» (социально-коммуникативное развитие)
  3. Игровые ситуации «У меня зазвонил телефон…» (социально-коммуникативное развитие).
  4. Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»; К. Чуковский «Телефон» (речевое развитие).
  5. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие).
  6. Беседа «Телефоны экстренной службы» (социально-коммуникативное развитие).
  7. Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Телефон». (Интеграция музыкальной деятельности и восприятие художественной литературы и фольклора).
  8. Создание мини-музея «Предметы из истории (Разные виды телефонов)».

Использование технологий

  • Решение проблемной ситуации.
  • Использование ИКТ.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

Литературный обзор.  

Из рассказа воспитателя, презентации, изучения литературы мы узнали, что телефон изобрели больше 100 лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера.     Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. Только через сто лет после изобретения первого телефона учёные изобрели мобильный телефон, который можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Родители и педагоги нам рассказали что, когда были детьми делали «игрушечные» телефоны. Брали два спичечных коробка, соединяли их между собой ниткой. Расходились, так, чтобы нитка была натянутой и говорили по очереди. 

  1. Практическая работа.    

Изготовления телефона по шаблону

Вывод: 

Работая над проектом, мы научились работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Мы узнали много нового и интересного из истории создания телефона, познакомились с его видами. Выяснили, как работает телефон. Благодаря этой работе мы сумели ответить на интересующий нас вопрос: «Почему у слона телефон со шнуром»? В процессе эксперимента мы сделали телефон. Сделали следующие выводы: цель и задачи проекта достигнуты. Выдвинутая нами гипотеза о том, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его – подтвердилась.

 Достигнутые результаты:

  • У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии)).
  • Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.
  • Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.
  • Сделана выставка детских работ «Телефоны будущего».
  • Сделана мини-выставка «Предметы истории (телефоны).

https://www.istmira.com/uploads/posts/2020-01/1580209529_kisspng-appropriate-technology-telephone-computer-engineer-chopsticks-5ac3f917275eb4_5565883115227927271613.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»

Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

«Как появился телефон»

Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов....