Конспект НОД на экологической тропе с детьми старшего возраста «Травянистые растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Конспект НОД на экологической тропе с детьми старшего возраста «Травянистые растения».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_ekol.trope_.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на экологической тропе с детьми старшего возраста «Травянистые растения».

Цели: развивать познавательный интерес детей к природе, желание изучать природный мир;

- обогащать представления детей о природе родного края;

- воспитывать нравственные чувства, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

- приучать детей использовать объяснительную речь, разные типы предложений;

- формировать умение овладевать умением выражать свои мысли, подбирая нужные слова.

- воспитывать привычку культурного поведения и общения со сверстниками;

- обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками во время проведения НОД.

Ход :

- Ребята, сегодня нас ждет в гости экологическая тропа. Мы отправляемся в путешествие по ней. Вы уже знаете, что в природе существуют деревья и кусты, мы с вами беседовали о их внешнем виде и особенностях, сходствах и различиях. А еще есть травянистые растения. О них сегодня и пойдет речь.

Мы к ним так привыкли, что иногда их и не замечаем. А ведь они очень красивые, душистые и полезные.

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о травах, их строении и внешнем виде. Трава – это небольшое растение, у которого есть корень, стебель, листья, цветы и семена. Стебли у них мягкие. А еще, когда вы разомнете травинку в руке со стебелька выделится сок, значит он сочный.

- Какие растения по вашему относятся к двухлетним? (ответы детей )

- Растения, первого года прорастают, но не цветут. На второй год у них появляется цветок и плод с семенами.

- Многолетние растения живут до 5 лет

- Ребята, подумайте и скажите, где мы можем встретить траву? (ответы детей)

- Правильно, трава растет на лугу, в лесу, в поле. Если в одном месте растет много разных трав, то это называется разнотравье.

- Каких вы знаете насекомых? (ответы детей)

- Как вы думаете, какую роль играет трава в жизни насекомых? (размышления  и ответы детей).

-Насекомые могут скрываться в траве от зорких глаз птиц.

Изумрудного кузнечика ни за что не заметишь среди зелёных травинок. А бабочка, когда сложит свои крылышки, становится похожей на цветок. Под листком не видно и жучков.

- Когда травы зацветают, они своим медовым ароматом и яркими цветами приглашают насекомых в гости и щедро потчуют их сладким нектаром, спрятанным в глубине каждого цветка. Пчёлы, шмели и бабочки высасывают нектар прозрачными хоботками, словно пьют его через соломинку. И, перелетая с цветка на цветок, опыляют их. Так что же полезного дают травы насекомым?  Ответы детей : (приют и корм).

- Дружат с травами и птицы. Какую роль в жизни птиц играет трава?

 Ответы детей : Некоторые птицы вьют гнёзда в траве, например, жаворонок. А ещё птицы любят клевать семена трав.

- Подумайте, ребята, кто из лесных зверей любит полакомиться душистыми травами?  Ответы детей : (зайцы).

-Верно, серенький зайчишка. Зимой зайцы объедают горькую кору молодых осин, а вот весной и летом зайцам в лесу раздолье – вдоволь свежих сочных трав. Угощаться сочной травой любит и косолапый мишка. Если весной он находит лесную полянку со свежими ароматными травами, то с аппетитом поедает их. Словно он не медведь, а домашняя Бурёнка. Любят траву лоси, и кабаны.

- А теперь поговорим и о домашних животных. Кого можно встретить на лугах, когда зеленеет молодая травка?

Ответы детей( коров, коз, овец)

 -Щиплют травку и козы, и овцы, пасутся на лугах коровы и стройные лошадки. Этих животных называют травоядными, потому что трава – их основной корм.

- Ребята, я уверена, что сегодня вы узнали много новой и полезной информации.

-Что вам понравилось  сегодня на экологической тропе?

-Что запомнилось больше всего?

-О  чём мы с вами говорили сегодня? Ответы детей.

-Хочу еще раз вам напомнить о том, что природу нужно  любить и беречь, чтобы она дольше радовала нас своей красотой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспект занятия с детьми на экологической тропе....

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

«Мир лекарственных растений» Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста

laquo;Мир лекарственных растений»Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста...

Проектная деятельность "Экологическая тропинка с детьми старшей группы"

Итоговая работа Тема: «Презентация проектной деятельности Экологическая тропинка с детьми старшей группы» по курсу кафедрального вариативного модуля «Технология проектной деятельн...