Проект "Четыре сестрички"
проект (подготовительная группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chetyre_sestritsy.docx166.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Четыре сестрички»

В подготовительной группе.

Краткая аннотация

Проект «Четыре сестрички» - это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных, эстетических качеств, а так же художественного творчества детей. За счет использования различной техники выполнения работ, и их приобщение к творчеству с опорой на рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, прослушивания музыкальных произведений, наблюдений за природными изменениями, чтением художественных произведений о природе, знакомство с различными техниками выполнения работ.

Авторы проекта: Шестернина И. А., Гнездилова М. А.

Вид проекта: комплексный

Возраст детей: 6 - 7 лет

Тип проекта:  информационный, познавательный, игровой, творческий .

Длительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого, эстетического развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.

Проект «Четыре сестрички» был разработан, в том числе, для решения этих непростых задач. Подобная творческая деятельность не только способствует развитию речи и ручной умелости, причинно-следственных связей в природе, а так же оказывает психотерапевтическое воздействие.

Проект «Четыре сестрички» объединяет музыкальную, коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается, наглядность и продуктивность занятий. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

Цель проекта:

Развитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с техникой выполнения работ;

• Дать понятие о временах года.

• Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.

• Дать представление о понятии климата.

• Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.

• Помочь освоить основные способы

• Развивать умение оперировать различной техникой выполнения работ;

• Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

• Развивать связную речь, ее выразительность;

• Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

Этапы проекта:

Подготовительный:

• Анкетирование родителей по теме, обработка данных;

• разработка проекта;

• оформление уголка природы;

• заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года»;

• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

• «Времена года»;

• привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

• разработка конспектов;

• подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

Основной (практический):

• Наблюдения за объектами и явлениями природы;

• чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

• прослушивание музыкальных композиций

• ведение фоторепортажа;

• наблюдение за объектами и явлениями природы;

• беседы;

• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

• экскурсии и целевые прогулки;

Итоговый:

• Создание слайд презентации проекта «Четыре сестрички».

Перспективный план долгосрочного проекта

Сентябрь-ноябрь

• Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла».

• Знакомство с календарем (времена года и месяцы)

• Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.

• Собор, засушивания листьев для гербария.

• Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

• Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», И. Бунин «Листопад», А. Н Плещеева «Осень наступила…».

• Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?»; «Подбери овощи и фрукты по цвету».

• Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Так бывает или нет?»; «Мыши».

• Дыхательные упражнения: ««Дерево на ветру»; «Синьор – Помидор»; «Ежик»; «Гуси летят»; «Задуй свечку».

• Подвижные игры: «Картошка»; «Огуречик, огуречик»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике»; «Зайцы и волк».

• Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Огородная хороводная»; «Васька - кот».

• Познавательно – исследовательская деятельность

• Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

• Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Осень».

• Изобразительное искусство по теме: «Осенние деревья», «Дары осени», «Осенние листья»

• Взаимодействие с семьей: привлечь к изготовлению костюмов к развлечению; изготовление поделок к выставке «Осень в гости к нам пришла»; изготовление кормушек для птиц.

Декабрь-февраль

• Беседа о зиме «Зимние братья»

• Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» И. Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Зима».

• Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке», М. Пришвин «Беличья память», И. Соколов- Микитов «Тетерева». Русск. Народная сказка «Морозко», «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза», по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы».

• Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

• Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает», С. Есенин «Береза», К. Бальмонт «Снежинка».

• Дидактические игры: «Разноцветный сундучок»; «Кто кем был или что чем было»; «Какая бывает собака?»; «Доскажи словечко»; «На чем дети катаются».

• Словесно-речевые игры : «Так бывает или нет?»; «Карусель»; «Зайка»; «Какое время года?»

• Дыхательные упражнения: «Лыжник»; «Ушки»; «Дышим тихо, спокойно и плавно»; «Язык «трубкой»

• Подвижные игры: «Снежинки и ветер»; «Попади снежком в круг»; «Мороз – Красный нос»; «Снежная королева»; «Снежная карусель».

• Познавательно – исследовательская деятельность

• Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь», В. Шаинский «Снежинки»

• Изобразительная деятельность: «Зимушка-зима, «На зимней прогулке», «Снежинки».

• Аппликация, лепка: «Снеговик», «Зима в лесу».

• Взаимодействие с семьей: Привлечь к изготовлению елочных украшений; изготовлению костюмов; изготовление поделок для выставки «Зимняя сказка»; разучивание стихов с детьми о зиме.

Март-май

• Беседа на тему «Весна».

• Дидактические игры: «Разноцветный сундучок»(см. прил. в разделе зима, «Кому угощение?», "Кто кем был или что чем было", «Угадай дерево по листу».

• Словесно-речевые игры: «Что дальше?», «Коршун», «Так бывает или нет?», «Кто в домике живет?».

• Дыхательные упражнения: «Пчелка», «Косим траву», «Ветер», «Радуга, обними меня».

• Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Паук и муха», «Золотые ворота»

• Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

• Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

• Разучивание стихов С. Есенин «Поет Зима - аукает», А. Плещеев «Весна»; С. Маршак «Весенняя песенка», И. Токмакова «Весна».

• Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг», К. Ушинский «Ласточка», Русск. народная сказка «Снегурочка».

• Рассматривания фотографий, открыток.

• Прослушивания П. Чайковского «Времена года»

• Изобразительная деятельность: «Весна идет», «Весенний сад», «Зеленый май».

• Взаимодействие с семьей: Привлечь к подбору бросового и природного материала; привлечь к высадке цветов на участке; привлечь к изготовлению поделок к праздникам

Июнь-август

• Беседа «Беседа о Лете».

• Разучивание песен о лете.

• Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы)

• Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Полет шмеля», А. Вивальди «Времена года».

• Изготовление поделок из природного и бросового материала.

• Пословицы и поговорки про лето, стихи.

• Изобразительная деятельность: «Лето-красное пришло», «Летние цветы», «Я рисую море», «Веселое лето».

• Аппликация, лепка «ягоды и фрукты», «Консервация фруктов»

• Дидактические игры: «Кто летает?», «Четвертый лишний», «Отгадай предмет по названиям его частей».

• Словесно-речевые игры: «Какое время года?», «Что дальше?», «Когда это бывает?», «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

• Дыхательные упражнения: «Ёж», «Трубач», «Жук», «Цветы»

• Хороводные игры: «Веселые музыканты», «Кто у нас хороший?», «Мы на луг ходили».

• Игры с природным материалом: песок, вода

Список литературы:

• Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»

Москва: Гном и Д. 2004г.

• Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.

М, 2004г.

• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой— 3-е изд., испр. и доп. — М. 2005г.

• Интернет источник: Resobr.ru: Сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. http://www.resobr.ru

• Интернет источник: Maam.ru: Международный образовательный портал.http://www.maam.ru

• Интернет источник: Nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Сценарий праздника "Две сестры"

Праздник , посвященный 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста...

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

Презентация "Четыре сестры и двенадцать братцев"

В презентацие рассказыыается о особенностях каждого времени года и характерных особенностях каждого  месяца....

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...