НОД Игра путешествие «Спасатели»
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Александровна Миронова

НОД Игра путешествие «Спасатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_igra_puteshestvie_spasateli.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Нягань Детский сад № 10 «Дубравушка»

Конспект НОД

Игра путешествие «Спасатели»

        

        Воспитатель:

Миронова Е.А.

подготовительная группа

Игра путешествие «Спасатели»

 Цель: Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе развивающих игр.

Задачи: Развитие слуховое восприятие, внимание, словесно – логическая память, речь.

Развитие зрительное восприятие, зрительно – моторная координация.

Снятие мышечного напряжения, координация движений.

Зрительное восприятие, мелкая моторика.

Пространственное восприятие, ориентировка на плоскости.

Ход занятия.

  1. Здравствуйте! Я рада вас видеть.  По – моему, кто то стучит. Смотрите – ка, Сорока! Она что – то говорит. Давайте внимательно послушаем.
  • Сорока:

  Слушайте, дети, внимательно!

Запомните все обязательно!

  Я только что видела издалека:

Солнце над морем и облака,

 По синему морю плавает кит,

     В море маленький остров лежит,

        А, на острове, зайчонок и котенок,

              Ежик, белочка, козленок, медвежонок.

                                             Хочет съесть их Бармалей!

                                             Помогите им скорей!

  • Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?
  • Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и.т.д.)  
  •  Где эти зверята? (На острове)
  • А остров где? (В море)
  • О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)
  • Что будем делать (Нужно спасти зверей)
  • Как можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)
  1. – Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детели, из которых можно собрать корабль. (Дети получают черно – белые карточки –

собирают корабли)

  • Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.
  • Готовы? Выходим в море!
  • Динамическая пауза.

Исходные положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)

  • Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)
  • Волны опускаются!  (Руки вниз)
  • Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)
  • Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)
  • И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)
  • Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.
  • Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.
  • А вот и Сорока на догоняет, она летит высоко и видит далеко.
  • Давайте сделаем так: Сорока  будет нам рассказать, что они видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела.
  • Сорока:

Справа вверху вижу солнце;

                                              Слева вверху – облака;

               Посередине океана показался остров;

                   Справа от острова по морю я вижу кита;

     В центре острова растет дерево;

                         Справа от дерева – медвежонок и козленок,

         Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ежик;

На дереве сидит белочка, Слева к острову причаливает корабль.

  • Доплыли! Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю прегреждает лабиринт, где прячется Бармалей.
  • Проложите для для зверят путь через лабиринт. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы звери не попали к Бармалею.
  • Ура! Все на корабле! Возвращаемся.

Игра «Море волнуется»:

Море волнуется – раз,

Море волнуется - два

Море волнуется – три,

  Морская фигура, замри!

  • Зверята спасены! Но как они напуганы! Чем мы можем помочь им? (Погладить, приласкать, успокоить, утешить, угостить).
  • Давайте их угостим. Посмотрите, кому какое угощение можно предложить? (Дети угощают зверей называя кто чем питается.)
  • Теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей дом? (Котенок и козленок – домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они дикие.
  • На память о нашем путешествии вы можете нарисовать портрет любого животного. Возьмите бумагу, фломастеры, выберите нужный шаблон, обведите его и нарисуйте мордочку.

(Дети по желанию выбирают шаблон, обводят, прорисовывают детали мордочки, передавая эмоциональное состояние животного, развивают сюжет. Например: испуганный котенок на острове под деревом; удивленный медвежонок, увидевший корабль; радостные зайчик и еж на корабле плывут домой и т. д.)

  • Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "космические спасатели"

развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....

Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"

Цель:На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Формировать умение выражать своё отношение к ...

Игра - путешествие "Спасатели"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-путешествие «Спасатели спешат на помощь»

Игра-путешествие  «Спасатели спешат на помощь»...

Игра-путешествие "Спасатели"

Конспект занятия учит детей точно передавать графический образ буквы, обогащает кинестетический опыт мелких мышц руки ребенка в разных упражнениях....

Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников

Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников...

Игра-путешествие "Спасатели"

Занятие по формированию навыка ориетировки на листе бумаги...