Конспект "Белый снег пушистый"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Циглер  Евгения  Давидовна

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

Расширять представления детей об особенностях снега.  

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yanvar22_pro_sneg.docx215.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

КОНСПЕКТ

«Белый снег пушистый»

Первая младшая группа

C:\Users\1\Desktop\9348.jpg

                                                                                          Воспитатель: Циглер Е.Д.

2022

«Белый снег пушистый».

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Задачи: 

Расширять представления детей об особенностях снега.  

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.  

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, хрустит под ногами, на снегу остаются следы, из снега можно что-то слепить.

Оборудование:  темное  блюдце, снег с улицы, ведёрко, стол.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся 

Воспитатель: (вносит в группу игрушку снеговика) Ребята, кто к нам пришел? (Снеговик)

Снеговик: здравствуйте ребята, у меня совсем нет друзей, я стою один во дворе дома. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Снеговик, чем же мы тебе сможем помочь? Ребята,вы знаете, как нам помочь снеговику, чтобы он не скучал? (после рассуждений приходим к выводу «слепить друзей снеговиков»).

Снеговик: Ой, как здорово, если у меня будут друзья,  я буду самым счастливым снеговиком

Воспитатель: Из чего же можно сделать снеговику друзей? (отвечают дети)

Воспитатель: Мы можем слепить из снега друзей снеговику! Вот и снег нам принес снеговик (достаю ведерко со снегом).

Экспериментирование со снегом.

«Это снег. Снег лежит на улице. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, ручкам холодно. Хотите потрогать снег?»  (Дети трогают снег).

«Какой снег на ощупь, когда мы его трогаем?» (холодный).

«Если на него подышать, что с ним будет?» (он превратится в воду)

«Давайте погреем руки»  (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

«А теперь рукам холодно?»  (тепло)

«Возьмем немного снега из ведёрка положим на блюдце и посмотрим, какого цвета снег» - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

Вот как много мы узнали о снеге!

Воспитатель. А на снегу еще можно рисовать. Давайте мы  нарисуем следы пальчиком.

Пальчиковая игра.

«Пальчики сожмем и разожмем,

и немного отряхнем.

И рисовать следы начнем»

Дети рисуют пальчиком на снегу следы. Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть

Воспитатель: ребята, замерзли у вас ручки, надо их погреть!

Пальчиковая игра   

Раз, два, три, четыре,  (Загибаем пальчики по одному)
Мы  с тобой снежок лепим
 (Лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)

Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)
И совсем,совсем не сладкий (Грозим пальчиком)

Воспитатель: Ручки погрели, теперь надо ножки погреть.

(Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).

 Мы  топали, мы топали,

 До тополи дотопали,

 До тополя дотопали,

 И ножки все оттопали!

Во время игры ведерко меняется.

Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, в котором был снег.

Воспитатель: Посмотрите, дети, куда же пропал наш снег, откуда в ведерке вода?  Ответы детей. В комнате тепло, и снег растаял, от тепла снег тает. Как же нам теперь лепить снеговику друзей? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как много снега на участке (смотрим в окно): снег на крыше, снег на деревьях, снег на дорожках.  

Мы поиграем с вами в игру «Снег кружиться» (по стихотворению А. Барто)

    Снег ,снег кружиться, белая вся улица!(Дети кружатся, бегают.)

    Собрались мы все кружок.(Подходят к воспитателю медленно приседают.)

    Завертелись, как снежок.(Кружатся)

    «Подул сильный ветер»(Все снежинки разлетелись).

Рефлексия: ребята расскажите : Какой снег? Если мы долго будем его держать в руках что с ним произойдёт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ».

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ  ТВОРЧЕСТВУ.  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВА...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Белый снег пушистый"

Интеграция образовательных областей "Социализация". "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Труд", и др....

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".

Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"

Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...