Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Мордухович Наталья Сергеевна

Однажды Дима принес пакетик с семенами астры. Дети заинтересовались содержимым пакетика. Дети стали разговаривать между собой о том, что у  некоторых из них мамы тоже посадили семена цветов, но назвать цветы дети не смогли. А Тимур рассказал, что у него дома на подоконнике не все цветы взошли. И дети стали предполагать, почему одни цветы взошли , а другие нет. И тогда Дима предложил посадить свои цветы в детском саду и  посмотреть все ли семена взойдут. На другой день Саша принесла еще семена цветов виолы. И мы решили посадить все цветы и узнать все ли цветы взойдут при одинаковых условиях посадки и выращивания, какие из них будут расти быстрее, а какие медленнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_chast1.pptx815.12 КБ
Файл ogorod_chast_2.pptx2.83 МБ
Файл ogorod_chast_3.pptx2.71 МБ
Файл ogorod_chast_4.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Участники: Дети подготовительной группы «Солнышко» Воспитатель: Мордухович Наталья Сергеевна, высшая категория Ишим - 2018

Слайд 2

ОБОСНОВАНИЕ: Однажды Дима принес пакетик с семенами астры. Дети заинтересовались содержимым пакетика. Дети стали разговаривать между собой о том, что у некоторых из них мамы тоже посадили семена цветов, но назвать цветы дети не смогли. А Тимур рассказал, что у него дома на подоконнике не все цветы взошли. И дети стали предполагать, почему одни цветы взошли , а другие нет. И тогда Дима предложил посадить свои цветы в детском саду и посмотреть все ли семена взойдут. На другой день Саша принесла еще семена цветов виолы. И мы решили посадить все цветы и узнать все ли цветы взойдут при одинаковых условиях посадки и выращивания, какие из них будут расти быстрее, а какие медленнее.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания однолетних цветов (астра, виола, ) и культурных растений (лук, помидор, кабачок, патиссон, тыква); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 6 . Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, фиксировать в дневнике наблюдений. 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 8. Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 4

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети познакомятся с культурными растениями и однолетними цветами. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться: бережное отношение к растительному миру; уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Создание построек, декораций для огорода, наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы, придумывание сюжета. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Получение рассады для посадки в открытый грунт на территории детского сада.

Слайд 5

- наблюдения за ростом растений -помощь родителей и воспитателя -использование сети Интернет -проведение опытов -чтение познавательной литературы. Методы исследования:

Слайд 6

Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на подоконнике» Подбор литературы об организации огородов на окне. Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Подбор иллюстраций об организации огорода на окне. I этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: приобщение родителей и детей к реализации познавательно-исследовательского проекта .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности «Посадка семян» Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления влияния условий на прорастание семян. Совместная деятельность детей и воспитателя. (беседы, посадка семян, изготовление декораций для огорода ). На данном этапе мы с ребятами рассмотрели и посадили семена культурных растений (кабачок патиссон, тыква, помидор,) и цветов (астра, виола, василек, минарет ). Но перед нами стала проблема , как оформить наши, лотки с семенами. Задачи: Познакомить детей с семенами различных культурных растений и цветов. Вызвать интерес к посадке семян. Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время совместной деятельности .

Слайд 2

Дима предложил сделать макет дома. Тимур принес резиновые игрушки – фигурки Матроскина и Шарика. Тогда мы решили, что наш огород на подоконнике – эта продолжение истории о жизни Матроскина и Шарика в Простоквашино. Мы попросили наших родителей помочь нам изготовить декорации для огорода на подоконнике. Лера с мамой Мариной Владимировной сделали курятник, Дима с мамой Ольгой Сергеевной принесли бросовый материал для изготовления мельницы. Полина с мамой Зинаидой Александровной изготовили пруд для уточек. Саша с мамой Мариной Александровной принесли материал для изготовления забора. II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления влияния условий на прорастание семян. Задачи: привлечение детей и родителей к изготовлению декораций для огорода на подоконнике. Развивать конструктивные способности. Вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

Слайд 3

Двигательная деятельность детей: Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое»; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Что сначала, что потом». Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород » . Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Овощной магазин», «Приготовим щи для кукол », «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники ». II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления влияния условий на прорастание семян . Задачи: Закрепить представления детей о растительном мире . Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Слайд 4

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления влияния условий на прорастание семян. Задачи: Закрепить представления детей о растительном мире . Развивать сценические навыки, конструктивные способности. Вызвать интерес к культурным растениям через художественную литературу . Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Мой огород». Лепка на тему: « Лучок» Театрализованная деятельность: «Репка », «Сказка о том, как овощи поссорились» Конструирование: «Теплица для овощей». Чтение художественной литературы: стихотворений С. В. Михалкова «Овощи»; Ю. Тувим «Овощи»; И. Токмакова «Купите лук», В. Коркина «Что растет у нас на грядке ?»; А. Прокофьева «Огород», А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки», отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чиполлино »; Э. Успенский «Как капусту растили»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная деятельность детей: В течение двух месяцев мы садили, поливали, рыхлили землю, подбирали лучшее место в группе для роста растений, наблюдали за изменением всходов и фиксировали результаты наблюдения в дневнике. Вывод: Для благоприятного роста растений необходима почва, вода, свет, умеренное тепло и солнечное воздействие (прямые лучи солнца и горячие отопительные батареи губят растения). II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян . Задачи: Закреплять умения детей ухаживать за рассадой. Развивать умение искать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду других людей.

Слайд 2

Экспериментальная деятельность детей. Всхожесть и рост цветов (василёк, виола, астра, минарет) в одинаковых условиях. Вывод: Несмотря на одинаковые условия, лучше всех взошёл и быстрее растет василёк. Медленнее растет минарет, при этом все семена данных цветов взошли . Семена астры и взошли не все и растут гораздо медленнее. Из предложенных семян виолы взошло одно семечко, темп роста средний. II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян . Задачи : Закреплять умения детей ухаживать за рассадой. Развивать умение искать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду других людей . 9 апреля 2018г. 16 апреля 2018г. 7 мая 2018г. 14 мая 2018г.

Слайд 3

Экспериментальная деятельность детей. Наблюдение за ростом кабачка , патиссона, тыквы. II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян . Задачи : Закреплять умения детей ухаживать за рассадой. Развивать умение искать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду других людей . Вывод: Несмотря на одинаковые условия, первыми взошли семена тыквы. Позже взошли семена кабачка. Семена патиссона взошли последними. Все растения хорошо растут. 26 апреля 2018г. 3 мая 2018г. 1 4 мая 2018г. 10 мая 2018г.

Слайд 4

Экспериментальная деятельность детей. Наблюдение за ростом лука в разных условиях. Однажды во время очередного наблюдения за рассадой Артём рассказал, что у него дома лук растёт без земли и воды. Он просто лежит в коробке. Тогда мы решили провести опыт. Одни луковицы мы оставили в одноразовых стаканчиках, а другие посадили в лотки. Вывод : Для роста лука нужны земля, вода, воздух и тепло. Из беседы с мамой Артёма Надеждой Михайловной мы узнали, что лук находился в помещении, где тепло и влажно, поэтому лук пророс. II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян . Задачи : Закреплять умения детей ухаживать за рассадой. Развивать умение искать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду других людей. 22 апреля 2018. 3 мая 2018 . 10 мая2018 . 16 мая 2018.

Слайд 5

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : Расширение представлений детей о пользе и вреде лука. Задачи: учить добывать интересующую информацию, расширять знания детей о свойствах лука, вызвать у детей интерес к луку как питательному и полезному продукту. Благодаря наличию в луке большого количества витаминов (A, B, C, PP), он полезен при авитаминозе. Лук способен удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С, к тому же этот витамин способствует повышению иммунитета. Эфирные масла лука помогают при вирусных заболеваниях (простуде, гриппе) — для лечения можно нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день. Антибактериальные свойства лука вызваны содержащимися в нем фитонцидами (целебные летучие вещества). Благодаря фитонцидам, лук уничтожает большое количество микробов: стрептококки, возбудителей дизентерии, возбудителей дифтерии, возбудителей туберкулеза и т.д. Лук очень богат железом. Получить этот важный элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука. Высокое содержание калия делает лук полезным для сердечно-сосудистой системы. Лук активизирует обмен веществ и способствует очищению крови. Лук стимулирует пищеварительные процессы, устраняет продолжительные запоры. Благодаря стимулирующему действию лука, его используют при гипертонии, общей слабости. Лук благотворно влияет при нарушениях сна (действует как снотворное). По некоторым исследованиям, лук способствует профилактике рака и тормозит рост опухоли. «Какую пользу приносит лук?»

Слайд 6

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель : Расширение представлений детей о пользе и вреде лука. Задачи: учить добывать интересующую информацию, расширять знания детей о свойствах лука, вызвать у детей интерес к луку как питательному и полезному продукту. «Какой вред приносит лук?» Неприятный запах изо рта является негативным результатом употребления лука внутрь. В некоторых случаях этот овощ становится причиной повышения кислотности желудка и раздражения слизистых пищеварительных органов. Лук может изменять сердечные ритмы, а в больших количествах повышает давление и может спровоцировать приступ астмы. Фитонциды, которые есть в овоще и в умеренных дозах идут человеку на пользу, при длительном контакте со слизистой, вызывают ожоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: представить итоги проделанной деятельности. Проведя исследование мы: 1. Расширили представления о культурных растениях. Узнали о том, что лук не только полезен, но может принести вред. 2. Познакомились с особенностями выращивания однолетних цветов (астра, виола, василек и минарет) и культурных растений ( лук, помидор, кабачок, патиссон, тыква). 3 . Выяснили, что создав одинаковые условия (свет, тепло, влага, почва), мы не можем быть уверены в том, что все семена взойдут и вырастут до окрепшей рассады. 4. Научились ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. У детей появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков ), наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, фиксировать в дневнике наблюдений 7. Дети стали уважительно относиться к труду, бережно относиться к его результатам. 8 . Дети проявили свои познавательные и творческие способности .

Слайд 2

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: представление итогов проделанной деятельности . Весенние хлопоты в Простоквашино . В Простоквашино пришла вновь красавица Весна. Закипела тут работа у Матроскина и пса. Нужно огород разбить, семена там посадить. Грядки сделали друзья, Фёдор выслал семена. Стали сеять, поливать, землю торфом удобрять. Там растет цветов рассада, здесь томат сидит как надо. Перья лука зеленеют, витамином богатеют! Патиссоны, кабачки, тыквы как солдатики. Дружно на грядочке растут, кота и пса не подведут! У Матроскина мечта: «Завести бы петуха…» Шарик - мастер хоть куда, построил дом для петуха. Фёдор выслал им птенцов, ярко-желтых сорванцов ! А ещё отравил им трёх утяток золотых! Сделали им водоем, стал уютней сразу дом.

Слайд 3

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: представление итогов проделанной деятельности . Помечтав про урожай, стали думать и гадать: «Куда пшеницу нам девать?». Может дом соорудить, чтобы зерна измельчить . В доме ведь мука своя не помешает никогда. Руки делают работу, мельница готова к сроку. Кто в день весенний не ленится и работать не боится, На год припасов запасет и никогда не пропадёт! Н.С. Мордухович

Слайд 4

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: представление итогов проделанной деятельности. Результаты проделанной работы мы представили в следующих видах: Мини-выставка выращенной рассады «Огород на подоконнике». Выставка рисунков «Мой огород». Оформление познавательного альбома «Лук от семи недуг». Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Слайд 5

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: представление итогов проделанной деятельности. Однако, проведя исследование, у нас возникло много вопросов: Ч то необходимо для того, чтобы улучшить рост растений? Как будут цвести цветочки? Какой урожай дадут наши овощи? Поэтому работу над проектом вы продолжим. Выясним как создать наиболее благоприятные условия для роста растений. Овощи мы пересадим на уличную грядку, а цветы на клумбы.

Слайд 6

Послесловие . Мне как педагогу, работающему на группе «Солнышко», очень важно было привлечь к исследованию детей из «группы риска». Дима – лидер с поведенческими нарушениями. Он может легко вступить в конфликт. Саша – ребёнок-инвалид. Она не может говорить, но интересуется всем, что нового происходит в группе. Её легко обидеть. Объединение этих абсолютно разных детей единой идеей для меня, как педагога стало первоочередной задачей. С одной стороны воспитать толерантность в Диме, а с другой дать возможность Саше общаться с сильным лидирующим мальчиком, который мог бы выступить в роли «защитника». Задача не простая, но как показала практика выполнимая. Ребята стали общаться. Они садятся за одним столом, точат карандаши, лепят из пластилина, очень любят заниматься аппликацией. Ещё раз соглашусь с высказыванием Жак-Ива Кусто «Успешными бывают только невыполнимые задачи». Чем невозможнее кажется задача, тем интереснее её решать . «Легенда об Искателе»

Слайд 7

Литература 1 . fb.ru›article /156374/ luk-repchatyiy-polza-i-vred … Лук: в чем вред для здоровья. 2. health4ever.org›vredno-ili-polezno/ vred … polza-luka . Вред и польза лука. 3. infourok.ru›nauchnoe…luka…podokonnike-1075172.html . Научное исследование «Выращивание лука на подоконнике » 4. koffkindom.ru›luk-sorta-s-foto-i-opisaniyami.htm . Лук: сорта с фото и описаниями . 7. Фото из личного архива воспитателя.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».

КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая  группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...

Познавательно-исследовательский проект : «Огород на окне»

Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности...

Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.

Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....