Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Заяц Алла Ивановна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме «Румяное, наливное яблоко»

(подготовительная возрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_pro_yabloko.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема НОД: «Румяное, наливное яблоко».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений об объекте (яблоке), и его признаках.

Задачи:

Формировать умение всматриваться в предмет, выделять признаки предмета:   цвет, форма, вкус,  действие, вес, размер, поверхность, запах, части, влажность, место, материал, направление.

Развивать диалогическую речь, умение строить высказывания, использовать разные части речи в соответствии с их назначением, согласовывать слова в предложении; поисковую деятельность  и интеллектуальную инициативу;

Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; воспитывать умение решать проблемные ситуации.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, обследование объекта,  разучивание скороговорки, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: черный ящик, буквы для составления слово «Яблоко»,   яблоки на всех детей, картинки с изображением деревьев (ясень, береза, липа, осина, клен, ива), модели яблока (круг) на каждого, ножницы на каждого.

Предварительная работа: изучение объекта с использованием карточек – признаков (ТРИЗ),

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Раздается стук в дверь.

- Кто-то оставил черный и ушел.

Интересно, что в нем находится?

Дидактическая игра «Да – нет»

- Правильно, это яблоко

-Кто быстрее запомнит и произнесет скороговорку:

«Яблоки на ярмарку в ящике везла».

Дети располагаются на ковре

Дети задают вопросы (о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме), кроме прямого вопроса о предмете.

Дети отгадывают (яблоко)

Ответы детей

Дети разучивают скороговорку.

2.Основная часть

- Подойдите к коврографу, присаживайтесь.

- Какое слово напечатано?

- В слове «яблоко» спрятались слова. Найдите их.

- На ковровой поляне растут деревья.

Назовите их.

-Определите первый звук в слове «осина»

Выставляется буква «О»

Аналогично проводится работа с остальными словами (Береза, липа, осина, клен, ива)

-А теперь из выбранных букв составьте слово

Дети подходят к коврографу, присаживаются на стулья.

Дети читают (яблоко)

Ответы одаренных детей

Ответы детей (ясень, береза, липа, осина, клен, ива)

Дети определят звук

Составляют одаренные дети (яблоки)

- Я приготовила для вас Яблоки, пройдите за столы.

Игра «Катилось яблочко»

-  Ребята,расскажите о яблоке используя карточки – признаки   (цвет, форма, вкус,  действие, вес, размер, поверхность, запах, части, влажность, место, материал, направление.)

Дети пересаживаются за столы, берут в руки яблоко. Обследуют.

Ответы детей

Динамическая пауза

Вот так яблоко! Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Руку протяните, яблоко сорвите!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать!

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Дети встают вкруг.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

- Ребята, а представьте, что вас угостили яблоком, а рядом с тобой три друга.

- Что сделаете?

- Предлагаю вам пройти за стол и разделить яблоко (круг) на части, чтобы хватило вам и  вашим 3 друзьям  поровну.

- Молодцы, все справились с заданием. Разделили яблоко на 4 равные части, чтобы не обидеть своих друзей. Вы настоящие друзья.

Рассуждения детей

Дети делят яблоко круг на 4 равные части

- Ребята забыла вас спросить, а вы любите яблоки?

–Хотите яблоко сейчас?

Дидактическая игра  «Хочу – не хочу»

Рассуждения детей

3.Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться!

- Что мы с вами сегодня делали?

- Мы столько рассуждали о яблоках и еще не попробовали. Угощайтесь!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...