Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Мир вокруг нас" с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахаленко Ольга Юрьевна

Конспект занятия "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Мир вокруг нас"16.15 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД в подготовительной группе

«Мир предметов вокруг нас»

Цель: формирование представлений о предметах, созданных человеком.

Задачи:

1.Закреплять представления детей о результате деятельности людей через истории вещей.

2.Систематизировать знания детей о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны.

3.Познакомить с профессиями столяр, стеклодув, гончар и результатами их деятельности.

4.Воспитывать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам.

Ход занятия

Дети находят в групповой комнате красивую коробку.

-Ребята, хотите посмотреть, что находится в этой красивой коробочке?

Ответ детей…..

(достаем деревянную ложку.)

-Ребята, что это и зачем это нам нужно?

Ответ детей…..

- Где мы используем?

Ответ детей…..

-Из какого материала сделана эта ложка?

Ответ детей…..

-А как вы думаете, кто ее сделал?

Ответ детей…..

-Эту ложку сделал человек, который умеет работать с деревом и изготавливать из него вот такие и многие другие замечательные изделия. Этот человек обладает специальными знаниями и умениями, которые позволили ему изготовить такую красивую вещь. Профессия человека, который изготавливает такие красивые изделия из дерева называется столяр.

-Давайте все вместе произнесем вслух это новое для вас слово.

-Ребята, а как вы думаете, столяр один трудился над изготовлением этой ложечки?

Ответ детей…..

-Давайте порассуждаем: предмет деревянный, сделан из дерева, а где столяр взял дерево?

Ответ детей…..

-Дерево вырастили в лесном хозяйстве, присматривали и ухаживали за ним. Потом дерево спилил лесоруб.

- Давайте все вместе произнесем это слово.

-Затем дерево отвезли на лесоперерабатывающий комбинат, где его распилили на доски и отправили в специализированный магазин. Столяр пришел в магазин, купил доску и сделал из нее вот такую замечательную ложку.

-Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что достаточно много людей потрудилось над тем, чтобы эта ложка оказалась у нас в группе. Но это еще не все, посмотрите какая она красивая.

-А скажите мне, человек какой профессии сделал эту ложку красивой?

Ответ детей…..

-С помощью каких инструментов?

-А хотите посмотреть на другие деревянные изделия, которые изготавливает столяр?

Презентация (демонстрация фото работы столяра и столярных изделий).

-Ребята, как вы думаете, столяр – это нужная профессия? Сможем мы в наше время обойтись без столярных изделий?

Ответ детей…..

-Ребята, пришло время заглянуть в нашу коробочку

(демонстрация детям маленького стеклянного чайника).

- Дети, как вы думаете, что это?

Ответ детей…..

- Для чего он нам нужен?

Ответ детей…..

Из какого материала сделан этот чайник?

Ответ детей…..

-А как вы думаете, кто же сделал этот красивый предмет?

Ответ детей…..

-Я вам сейчас расскажу. Профессия человека, который делает разные предметы из стекла, называется - стеклодув.

-Давайте все вместе произнесем это новое для большинства из нас слово.

-А хотите я вам покажу, с помощью простого опыта, как стеклодув выдувает стеклянные изделия? (Опытно –практическая деятельность с мыльными пузырями).

-Ребята, а кто мне скажет, из чего, из какого материала делают стекло?

Ответ детей…..

-Стекло делают из кварцевого песка. Кварцевый песок нагревают до состояния жидкой пластичной тягучей массы. И уже из этой массы с помощью специального инструмента стеклодув выдувает стеклянные изделия.

-А хотите посмотреть на работу стеклодува?

Презентация (демонстрация фото стеклодува в процессе выдувания стекла и многообразия стеклянных изделий).

-Ребята, как вы думаете, в наше время мы с вами можем обойтись без стеклянных изделий? Почему?

-Так значит, стеклодув - это нужная профессия?

Ответ детей…..

-Ребята, давайте заглянем в нашу коробочку и проверим, что там еще есть.

Демонстрация глиняной тарелочки.

-Дети, что это?

Ответ детей…..

-Из какого материала сделана эта тарелочка?

Ответ детей…..

-Для чего она нам нужна?

Ответ детей…..

-А кто же сделал эту тарелочку?

Ответ детей…..

-Профессия человека, который работает с глиной и делает вот такие замечательные изделия, называется – гончар.

-Давайте все вместе громко и четко произнесем это слово.

-Ребята, смотрите, гончар изготовил из глины вот эту тарелочку, а кто помог ему сделать ее такой красивой?

Ответ детей…..

-А хотите посмотреть на работу гончара и другие изделия из глины?

Презентация (демонстрация фото деятельности гончара и гончарных изделий).

-Ребята, как вы думаете, в наше время мы могли бы обойтись без гончарных изделий?

Ответ детей…..

-Значит, гончар – это нужная профессия?

- А сейчас проверим все ли вы запомнили?

Игра «Что кому нужно?»

Дети делятся на 3 команды, с помощью картинок с изображением на них изделий из стекла, глины и дерева. На каждом столе по одной картинке с изображением определенного мастера и различных предметов – нужных и не нужных для работы этого мастера. Дети должны правильно подобрать все предметы и инструменты для каждого мастера.

Каждая команда, свои ответы показывает на доске. Один ребенок из команды выход к доске.

За правильные ответы команды получают аплодисменты.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового для себя вы узнали? Какие профессии человека вам понравились и запомнились?

-А сейчас давайте заглянем в нашу коробочку, там вас ждет сюрприз.

В коробке открытки с изображением профессий столяра, гончара, стеклодува.

-Ребята, возьмите себе на память о нашем сегодняшнем занятии ту открытку, на которой изображена понравившаяся вам профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)

Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление  представлений о России как многонациональной стране....