Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_ml.gr_.docx476.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № "2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект в младшей группе

 "Домашние животные"

Краткосрочный проект

«Домашние животные»

(для второй младшей группы)

Составили воспитатели:

Урухова Р.О.

Меркульева Е.Ю.

C:\Users\ADM\Desktop\IMG_20220114_070016_resized_20220114_070408712.jpg

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;

активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;

воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;

Ожидаемые результаты: Знакомство с правилами ухода за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.


Содержание проекта

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Формирование основ безопасности

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с домашними животными».

Познавательное развитие

Познавательное развитие

ООД «Домашние животные зимой». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Речевое развитие

Речевое развитие

ООД. Тема «Кто как говорит?»

Беседа «Домашние животные зимой», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов по схеме «Опиши животное»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Настольно печатные игры "Накорми животное", "Какую пользу приносит человеку"

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

Отгадывание загадок                                     

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

" Кто сказал "Мяу"?», « Мячики для котят»,  раскраски «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Аппликация

«Мой любимый питомец», «Щеенок» 

Конструктивно-модельная деятельность

строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».

Физическое развитие

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями.

Принять участие в составлении рассказа «Мой любимый дружок».

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Выставка рисунков «Домашнее животное»

Заключительный этап. Результаты проекта.

Создан рассказа «Мой любимый дружок», выставка детских работ на тему "Домашние животные"

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература:

1. http://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej.html

2. http://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html

3.К.Ю. Белая Москва 2017г.

4. Т.А.Шарыгина "Беседы о характере и чувствах"

5. Громова "Развитие речи"C:\Users\ADM\Desktop\IMG_20220114_070508_resized_20220114_070714398.jpg

C:\Users\ADM\Desktop\IMG_20220114_070116_resized_20220114_070408312.jpg

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, 
(показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, 
(показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)




«Кошка»
Как у нашей кошки 
(загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. 
(ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Машина каша»

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. 
(Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).

Приложение № 4

Светлана Александровна Антонюк.

Стихи о кошках

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

Киска

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдѐт,

Через киску упадѐт.

Валентин Берестов

БЫЧОК

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у!

Агния Барто

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шѐрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...