Конспект НОД по окружающему миру "Дикие животные вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бугибаева Лаура Исаевна

Это открытое занятие по окружающему миру "Дикие животные " во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikiie_zhivotnye_konspekt.docx654.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский садик №12 «Жемчужинка»

(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)

Открытое занятие по ознакомлению окружающему миру

в младшей  группе  №2

Тема: Дикие животные.

                                                                                   Воспитатель: Бугибаева Л.И.

2021 год

Тип ОД: обобщающее.

Направление: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: пересказ рассказа.

Цель:  Развитие связной речи путём последовательного пересказа рассказ по серии картинок.

Задачи  приоритетной образовательной области: 

  • Способствовать развитию монологической речи, формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа.
  • Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.  Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;
  • Учить исправлять деформированный сюжет путём перестановки сюжетных картинок; 
  • Задачи интегрируемых областей:
  • Познавательное развитие: Способствовать развитию интереса к рассказам о животных. Способствовать развитию логического мышления.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать гуманное отношение к домашним и диким  животным.
  • Физическое развитие:  Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной  деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• Игрушки- зайчик,медведь  лиса волк.

• Наглядный материал: разрезные карточки к дидактическим играм.

 Предварительная работа:

•  чтение рассказов о животных 

• рассматривание иллюстраций к рассказам

• заучивание скороговорки про диких животных, заучивание приветствия.

• заучивание физминутки

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро», физминутка «Слышим делаем», скороговорка).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Словарная работа: дикие животные, берлога, шерсть.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка зайчика, медведя,лисы,волка.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия: дидактическая игра.

Технология,  используемые  в ООД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

      •   технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

      •   технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание скороговорки на выдохе, в полголоса.

      •   Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.

1.Коммуникативная игра - приветствие

«Я-тврой друг, и ты-мой друг»

   

2.Динамическая пауза

3.Дилактическая игра «Найди детеныша»

1.Приветствие:

Собрались мы с вами в круг

Я- твой друг, и ты-мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

(Стук в дверь)

Воспитатель:-Ой, ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? (Зайка)

(Зайка говорит)Здравствуте ребята, где я живу?  (В лесу)

- Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня,я очень за них переживанию.Ребята вы случайно не видели моих друзей? (Нет)

Воспитатель:Ой, я кажется слышу Чьи-то  голоса.Они доносятся из коробки.Что же это или кто это?

ДИД. ИГРА «Угадай животное»

(Воспитатель достает из коробки игрушки животных,но не целиком,сначало показывает одну часть хвостик или ушки а дети должны угадать какое это животное)

  1. Рыжая,хитрая ..?(Лиса)
  2. Серый,страшный зубастый...(Волк)

-Ребята, а где живут эти животные? (В лесу)

- Как назвать всех этих животных одним словом? (Дикие)

-Верно , мы все живем в лесу , о нас никто не заботиться, и домики мы сами себе строим.

Звучит музыка, воспитатель говорит слова:

– А сейчас поиграем в игру «Слышим – делаем».

По лесной полянке разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Вдруг идет сестричка хитрая лисичка

(Иммитирует хождение лисы)

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(Дети рыщут и убегают на стульчики)

Игра «Найди детеныша»

Пока мы с вами играли все мамы диких животных потеряли свох детенышей ,мамы все переживают и просят им помочь.

(Картинки с животными лежат на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата

-У лисы- лисята.

4.Игра «Собери картинки"

Дидактическая игра «Собери картинки»

Ребята посмотрите, на столах лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте мы  их сложим.

Дети делятся на 4 команды, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя,  волка.Воспитатель:- Кто же у вас получился? (Лиса,Медведь,Волк,Заяц)

III. Рефлексия

-Ребята, а кто сегодня в гости пришел?

-Какие животные были в коробке?

- В кого мы превращались?

- Где эти животные живут?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»

Цель:- развивать навыки общения в процессе игр и выполнения заданий.-расширять представления детей о диких животных.Задачи:- познакомить детей с новым для них видом творчества – р...