Проект "Дикие животные зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект на тему "Дикие животные зимой" в младшей ргуппе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_zimoy_ml.gr_.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект "Дикие животные зимой"

Составили: Урухова Р.О.

Меркульева Е.Ю.
Проект познавательной области

Тема проекта: «Как зимуют дикие животные».

 Младшая группа

Актуальность

С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться .

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка), их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые. Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа, загадки, чтение рассказов о животных. Дидактическая игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Предполагаемый результат: дети получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время.

 Этапы реализации проекта:

        1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных, пальчиковых  хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, настольного театра, материалов для творческой деятельности);
  • Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта;
  • Пополнение предметно-развивающей среды.

        2 этап. Рефлексивно – диагностический.

  • Выявление познавательного интереса и знаний детей по теме проекта  через беседы
  • Выявление уровня компетентности родителей в вопросах по данной теме.
  • Выявление заинтересованности педагогов - коллег темой проекта.

        3 этап. Практический.

Мною был разработан перспективный план работы  на 2 недели, куда вошли практические мероприятия с детьми, работа с родителями, взаимодействие с коллегами.

Планирование деятельности

Понедельник

Познавательное развитие (Ф.Ц.К.М)

«Путешествие к диким животным зимой»

Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Приложение №1

Вторник

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Колючий комочек»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных.

Приложение №2

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)  "Понятия день и ночь", «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формирование математических представлений.

Четверг

 1.Речевое развитие «Звери зимой»

Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Приложение №3

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Беленький, пушистенький».

Цель: Учить детей рисовать красками, нетрадиционными техниками

(губкой).

Реализация через взаимодействие  с родителями:

-    В приемной на информационном стенде в рубрике «Учим вместе» и в группе социальной сети размещать тексты пальчиковых игр, игр с движениями для разучивания дома.

-    Знакомить с дидактическими играми по теме, в которые дети играют в детском саду.

-      Выставка детских творческих работ.

-      Папка – передвижка « Дикие животные зимой».

-   Консультация «Как и что рассказывать детям о жизни диких зверей зимой».

-      Создание макета «Дикие животные зимой».

Итоговый продукт: выставка детского творчества "Дикие животные"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...