Всемирный День детских изобретений- 17 января.Картотека опытов и экспериментов для младшего дошкольного возраста.
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Черткова-Сыдеева Дарима Владимировна

В этот увлекательный и необычный день предлагаем вам вместе с детьми пусть не изобрести, но поэкспериментировать! Ведь каждое новое интересное изобретение рождается путём проб и ошибок, опытов и экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_yanvarya_den_detskih_izbreteniy_.docx120.04 КБ
Microsoft Office document icon opyty_ko_dnyu_izobretatelya.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ

17 ЯНВАРЯ

День детских изобретений или, как его еще называют, День детей-изобретателей отмечается ежегодно в середине зимы, 17 января.

Дети-изобретатели - это не веяние 21 века, как многие могут предположить, они были всегда. Множество детей по всему миру ежедневно и ежечасно имеют возможность, иногда даже сами того не понимая, изобрести для человечества просто необходимые в последующем вещи.

Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми.

Взять хотя бы выдающегося государственного деятеля, дипломата, ученого и изобретателя Бенджамина Франклина. Удивительно, но свое первое изобретение пара ласт для плавания, одевающихся на руки, ученый впервые представил обществу в 12 лет.

Луи Брайль в свои 15 лет изобрел целую систему рельефно-точечной письменности для слепых - шрифт Брайля. Сегодня им пользуются все слабовидящие во всем мире.

Роберт Пэтч в свои 6 лет изобрел самосвал. Как это произошло? Однажды, он попросил у папы машинку и отец отвел его в магазин. Но, как оказалось, к счастью, малышу ничего не понравилось. Тогда отец предложил сыну нарисовать свою «мечту». Вот так просто в 1936 году 6-летний мальчик придумал новый вид автомобиля. Внимательно относящийся к ребенку отец, даже самостоятельно смастерил первый самосвал, а в последующем запатентовал эту идею.

В России тоже всегда были, есть и будут необыкновенно талантливые дети. Примером тому может послужить 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников. Он в свои 13 лет вместе специалистами Государственного медико- стоматологического университета изобрел уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.

Снегоход, водные лыжи, фруктовый лед, батут, бумажный пакет, перчатки без пальцев – вещи, которые изобрели дети.

И это вполне обосновано, ведь детское мышление и воображение, еще не засорено стереотипами и рекламой. Для детей не существует слова «невозможно».

В этот день мы предлагаем вам вместе с детьми пусть не изобрести, но поэкспериментировать. Ведь каждое новое изобретение рождается путем проб и ошибок, опытов и экспериментов.

Здорово вместе с ребенком посещать музеи, выставки, экспериментальные представления и проследить прогресс человечества. Попробовать изобрести что-нибудь необычное или нарисовать выдуманную страну, где все, к примеру, ходят на головах. Обсудите, как будут выглядеть предметы в этой стране? Какие шапки будут носить «люди вверх ногами»?

СЕМЬ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ

  1. В 1926 году американец Бенни Бенсон, которому на тот момент было всего 13 лет, стал автором не чего-нибудь, а государственного флага Аляски. Его эскиз, отправленный на тематический конкурс, стал самым лучшим и до сих пор изображен на флаге этой территории. К победе в конкурсе мальчика привел рисунок созвездия Большой Медведицы и Полярной звезды на синем фоне.

  1. Стильная и теплая альтернатива шапкам и платкам - меховые наушники - тоже придумал ребенок. Его имя — Честер Гринвуд. Свое изобретение американский пятнадцатилетний подросток из штата Мэн придумал в 1873 году из практических соображений. Мальчик очень не любил шапки, но зато любил проводить морозные дни на ледовом катке. После нескольких раз, когда Честер отмораживал свои уши на холоде, он решил защитить их с помощью матерчатых наушников. На бумаге он разработал дизайн будущих наушников и принес рисунок портному. «Что это за цирк?», - засмеялся тот. Но мальчик настоял на своем, и через несколько дней на катке появился уже в наушниках. Позднее он запатентовал свое изобретение.

  1. Трехлетний мальчик Луи Брайль потерял зрение в результате несчастного случая, а в 15 лет, в 1825 году, он придумал и ввел в применение одно из самых знаменитых и полезных изобретений - рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для чтения и письма слепыми людьми. Этот шрифт назвали его именем. Тем самым он изменил жизнь миллионов. Шрифт Брайля и сегодня остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих, адаптированным для множества языков.

  1. Есть легенда, что в 1905 году морозной зимой маленький мальчик по имени Фрэнк Эпперсон пил лимонад на крыльце своего дома. В стаканчике была палочка для перемешивания. Мальчик не допил лимонад и пошел спать, оставив стакан на улице. А когда утром вышел на крыльцо, обнаружил, что сок замерз и превратился в ледяной цилиндр на палочке. Фрэнк стал оставлять так лимонад на улице специально и угощать друзей. В 1923 году Фрэнк Эпперсон уже был владельцем лавки по продаже прохладительных напитков. И одновременно начинает готовить замороженный лимонад на палочке.

  1. А вы знали, что батут — это тоже изобретение ребенка? Это случилось в 1930 году. 16-летний подросток Джордж Ниссен пришел посмотреть выступления воздушных гимнастов. Он заметил, что при завершении упражнений спортсмены приземляются на страховочную сетку. Увиденное подтолкнуло мальчика придумать и сделать установку, на которой можно бы было подпрыгивать и выполнять различные трюки в воздухе.

  1. Подобие калькулятора в 1642 году придумал 18-летний Блейз Паскаль. Свою считающую машинку он разработал для того, чтобы помочь в труде своему отцу, который был сборщиком налогов. Машинка юноши называлась «Pascaline» и могла складывать, а также вычитать двузначные числа. Правда калькуляторы обрели успех только спустя три века. А тогда современники Паскаля боялись, что вычислительная машина отберет у них работу, поэтому предпочли об изобретении забыть. Кстати, в 1968 году в честь юного изобретателя был назван язык программирования «PASCAL».

  1. 13-летняя Маргарет Кнайт, во время работы на фабрике по производству бумажных пакетов сделала самое важное в жизни открытие: она догадалась, что произведенные пакеты будет удобнее использовать если сворачивать их по-другому, так, чтобы дно пакета получалось плоским. Благодаря этому пакет мог стоять, что делало его

использование гораздо удобнее. Изобретение было сделано в 1838 году и используется по сей день.

ИЗОБРЕТАЕМ НЕ ПО-ДЕТСКИ!



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1015»

(ГБОУ Школа № 1015)

КАРТОТЕКА  занимательных

ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

младшего дошкольного возраста

 

Воспитатель:

Черткова-Сыдеева Д.В.

Цель: 

1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать  благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего  мира.

3. Развивать  мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4.  Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, пластик, воздух и т.д.) в разных  состояниях.

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, предметы, воздух).

6.  Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Опыт № 1. «Танцующий шарик»

   

На диск закреплена крышка от бутылочки. Шарик надеваем а крышку. Шарик под струёй выпускаемого воздуха двигается как на аэроподушке. Обращаем внимание детей: воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

Опыт № 2.  «Блестящий ураган»

В стакан с водой добавить растительное масло, размешиваем, масло останется на поверхности  воды. Рассказываем о разной плотности веществ. Постепенно в стакан добавляем блёстки. Видно, как блёстки перемешиваются с растительным маслом образуют ураган.

Опыт № 3. «Весёлые медузы»

С помощью трубочки и скрепок изготавливаем медуз. В наполненную водой бутылочку опускаем медуз. Закрываем крышку. При нажатии двумя руками на бутылочку, медузы будут то всплывать, то опускаться на дно.

     

Опыт № 4. «Волшебное исчезновение»

Сахарная вата исчезнет, если её обрызгать водой. Под воздействием воды, сахар

растворился.

 

Опыт № 5. «Ожившие червячки»

Столовые салфетки или туалетную бумагу размером 12Х10см накручиваем на карандаш трубочкой. Образовавшийся рулончик сдавливаем максимально сильно в гармошку. Снимаем с карандаша, подрисовываем глазки, улыбку. Когда ребёнок поливает водой червячка, бумага расправляется и вытягивается.

 

Опыт № 6. «Взрыв молока»

В тарелку с молоком наливаем цветные краски. Ватной палочкой, смоченной в средстве для мытья посуды проводим по центру тарелки с молоком. Краски перемешиваются и разбегаются.

Опыт № 7. «Извержение вулкана»

Изготавливаем макет вулкана. В жерло вулкана насыпаем соду, выливаем жидкость для мытья посуды, добавляем уксусную кислоту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов для младшего дошкольного возраста

Картотека элементарных опытов для малышей по темам: вода, песок, воздух, ткань, бумага, солнце, тень, снег, зеркало и мыльные пузыри....

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, ...

Тематический план «ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

тематический план опытов и экспериментов в младшем дошкольном возрасте...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста "Опыты с водой"

Через игры и опыты научить  детей исследовать воду в разных состояниях....

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...

Картотека «Опыты и эксперименты в младшем дошкольном возрасте»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30176071","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...