«Сортируем мусор – бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Анжелика Алексеевна

Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sortiruem_musor_-_berezhyom_prirodu.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:


«Сортируем мусор – бережем природу»

Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности,  совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

- мотивировать к раздельному сбору мусора.

Материал и оборудование:

Набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестянные баночки, батарейки, лампочка, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые  отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки);

Контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).

Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.

Дары природы (вода, песок, почва, уголь, ветка дерева, изображение нефти).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какая у нас коробочка. Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конверте. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадки.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу».

(Вода)

Он и желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл
Ни поднимется ракета

Отгадайте, что же это

(Нефть)

У нас в печурочке

Золотые чурочки

(Уголь)

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает

(Дерево).

Ее необходимо

Конечно сохранять
рыхлить, кормить,

Поить, не засорять.

(Почва)

Воспитатель: мы с вами правильно отгадали, коробочка и открылась, а в ней «дары природы».

На почве люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Благодаря топливу работают машины, заводы, в наших домах тепло и светло. Из нефти делают множество пластиковых вещей. Из песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Без воды не могут жить люди, животные.

Из даров природы человек научился делать множество вещей. Но ведь вещи ломаются, портятся, стареют, приходят в негодность. Чтоже происходит с ними после их использования?

Дети: Их выбрасывают.

Воспитатель: Куда вы выбрасываете мусор?

Дети: В урну, в контейнер, в мусоропровод.

Воспитатель: Да, мы их выбрасываем, а может быть, можно что-то вернуть природе за ее щедрые дары? Давайте подумаем, что можно вернуть природе?

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит. (Дети рассматривают «разнообразный мусор»).

Дети сортируют предметы.

Воспитатель: Что же можно сделать с пищевыми отходами?

Дети: накормить животных.

Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?

Дети: Можно сжечь.

Воспитатель: Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?

Дети: Нет, стекло не пригодится природе.

Воспитатель: Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод и переплавят в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальный контейнер. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе.

Дети: Нет, их надо переработать.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.

Проводится физкультминутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (наклоны)

Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,

Бутылку от колы в другое ведро.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.

Воспитатель: мусор можно рассортировать и отвезти в пункты переработки, там из старых пакетов, бутылок, газет сделают новые, не засоряя природу. В нашем городе, например установлены контейнеры для пластикового мусора. Что можно в них выкинуть? (Ответы детей) Пластиковые бутылки, баночки от йогурта, пакеты. А бумагу: газеты, журналы, старые раскраски, коробки – можно принести в детский сад, чтобы сдать макулатуру. Какое правило мы с вами можем придумать и принять? (Ответы детей) Правильно! Мусор нужно сортировать по материалу, из которого вещь сделана. А какой значок можно придумать для обозначения этого правила? (Ответы детей) У меня получился вот такой. Несколько корзин с разными обозначениями. (Дети сортирую мусор по контейнерам)

Воспитатель:  А ещё можно придумать, как использовать некоторые вещи ещё раз. Например, как можно использовать тряпочки?

Дети: Из них можно сделать тряпичных кукол, как мы уже делали на занятии, можно сшить одежду куклам или прихватки для кухни.

Воспитатель: Попробуйте придумать, что можно сделать с остальными вещами.

(Ответы детей) Например, стеклянные банки можно вымыть и использовать при хранении варенья, с пакетом можно ещё раз пойти в магазин.

Воспитатель: Какое правило мы с вами можем придумать и принять? (Ответы детей) Правильно! Не все вещи, которыми мы однажды воспользовались, нужно выбрасывать. Некоторыми можно воспользоваться ещё раз или изготовить из них новые предметы.

А какой значок можно придумать для обозначения этого правила? (Ответы) У меня получился вот такой.

Поделка из бросового материала.

Воспитатель:  Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

 

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая

узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы. (Показать детям пищевые и бумажные отходы). А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая получилась куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами просто не сможем выйти из садика. А если мы сложем всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. А бережно, чтобы они служили дольше, не ломались. какие интересные поделки из разных материалов стоят у нас на выставке. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашейи др. К вещам, игрушкам надо относиться

Воспитатель:  Чтоже нового мы сегодня с вами не выбрасывать все вместе в одном мешке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....

Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей....

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....

Дидактическая игра "Сортируем мусор - бережем природу"

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.Задачи:1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сох...

Конспект по экологии "Сортируем мусор - бережем Природу!"

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся ...

НОД пот экологии для подготовительной группы. «Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....