Технологическая карта по лексической теме: «Наши пернатые друзья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Анжелика Алексеевна

Закреплять знания детей о птицах

Формирование умения наблюдать,

сравнивать, систематизировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mir_professiy_kursy_ikt_2020.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта по лексической теме: «Наши пернатые друзья»        

Ф.И.О педагога

Михайлова Анжелика Алексеевна

Место работы

ГБДОУ СОШ   № 296

Логотип

296 СОЛНЫШКИ

Тема

«Наши пернатые друзья»

Возрастная группа

Старшая  логопедическая  группа

Срок реализации

1 неделя

Оборудование

Ноутбук, мышь, телевизор, USB колонка, интернет и т.д.

Цель

Формирование экологической культуры воспитанников в процессе обобщения и закрепления знаний о птицах.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закреплять знания детей о птицах

Формирование умения наблюдать,

сравнивать, систематизировать.

Развивать познавательный интерес  к исследовательской

деятельности.

 

Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, ответственность за неё.

Образовательные результаты

Образовательная область

Планируемые результаты

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)

Дети узнали  о зимующих и перелётных птицах. Сформировалось представление об особенностях  внешнего вида и  об условиях их жизни, о роли человека в жизни птиц.

Ознакомление с окружающим социальным, природным и предметным миром

У детей сформировалось элементарное  представление о зимующих птицах. У детей появилось желание  помогать птицам в трудное для них время.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Дети познакомились с цифрой 3 и научились составлять число 3 из 1 (единиц). Закрепили знания о величине (большой-маленький).

Экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие, конструирование

Сформировалось стремление к исследованию объектов природы (птиц), научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи..

Развитие речи

Развитие речи

Умение составлять описательные рассказы по картинке. Расширился словарь  детей за счёт существительных (снегирь, воробей, синица, ворона, сорока свиристель, клёст, сова.

Ознакомление с художественной литературой

Дети познакомились с следующей художественной литературой: В.Чаплиной «Птицы под нашим окном»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Появился интерес к наблюдению  за объектами и явлениями природы

Трудовое воспитание

Дети помогали в размещении кормушек на участке детского сада. Чистили кормушки и подкармливали птиц.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Сформировались представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Патриотическое воспитание

Дети узнали значение птиц в жизни природы. Сформировано представление что нельзя делить птиц на полезных и вредных,  и тем более , руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Просмотр музыкальной сказки «Как птицы учились петь?»

Художественное творчество

Дети продолжили осваивать новые способы и приемы рисования.

Рисование

Дети овладели одним из нетрадиционных способов рисования – ладонью.

Лепка

Дети продолжили закреплять умение лепить конструктивным способом, прорабатывая мелкие детали.

Конструирование

Дети овладели умением создавать постройки из крупного конструктора, опираясь на схему.

Аппликация

Дети освоили новый прием – мозаичная аппликация.

Физическое развитие

Охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств

Дети разучили новый вид гимнастики.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Дети овладели и узнали о важности соблюдения таких культурно – гигиенических навыков, как мытьё рук с мылом; использование индивидуальных расчесок, индивидуальных носовых платочков.

Образовательные технологии

Беседы, показ – демонстрация, лепбук «Птицы нашего края», использование ИКТ, презентации, игровые технологии, физ.минутки, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Программное обеспечение

Microsoft Office 2007

Интернет ресурсы

Google, Learning Apps, Genially, Gmail, Jigsawplanet, Coggle itt, PowerPoint, Publisher

Содержательные этапы организации НОД

                Этапы

Средства, формы

(ссылки на разработанные ресурсы)

Введение.

Основная часть.

  • Презентация-игра «Покормим птиц»

Заключительная часть.

ГДОУ СОШ № 296 Фрунзенского  района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....

Лексическая тема: «Встречаем пернатых друзей»

В помощь родителям методические разработки...