КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_oznakoml._s_mirom_prirody.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе

ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2022г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Зимние явления природы»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный: беседа, диалог, вопросы, чтение рассказа «Зимние братья».
Наглядный: рассматривание иллюстраций, проведение опыта.
Игровой: дидактическая игра «Убери лишнюю картинку»; игровое упражнение на словообразование «Какая зима».

Проблемный: решение проблемной ситуации (подумать, как можем помочь обезьянке узнать про зиму).

3.

Оборудование

Коробка, игрушка обезьянка, мяч, колокольчик, иллюстрации «Зимние явления природы», 2 стакана с водой (один с холодной водой, второй с теплой), кусочки льда, ложка, Д/И «Четвертый лишний».

4.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие: чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы- загадки о природе» — «Зимние братья», загадывание загадки.
Физическое развитие: физминутка, И/У «Какая зима».

Речевое развитие: И/У «Какая зима», проговаривание чистоговорки, умение детей давать развернутые ответы, делать вывод в процессе экспериментирования.

Социально-коммуникативное развитие: умение вместе заниматься, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5 – 6  лет)

6.

Цель:

Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы.

6.

Задачи:

6.1

Формировать у детей  интерес к изучению природы.

6.2

Развивать познавательную активность, умение детей давать развернутые ответы, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

6.3

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение вместе заниматься.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Умеет видеть красоту окружающего мира, проявляет любовь к природе. Наблюдает за сезонными изменениями в природе, интересуется явлениями неживой природы.  

7.2

Владеет знаниями о свойствах льда. Строит связанные высказывания, рассуждает. Владеет умением словообразования прилагательных из существительных.

7.3

Умеет слушать другого ребенка, не перебивая. Дружелюбен во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См. П.3.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Наблюдения в природе за сезонными изменениями, зимними явлениями.
Изготовление альбома по теме «Зимние явления природы».

Дидактическая игра «Живая-неживая природа», рисование явления природы «Снегопад».

Беседа на прогулке «Понижение температуры воздуха», проведение опыта «Таяние снега».

Чтение художественной литературы на тему «Зима-зимние явления природы», чтение и заучивание стихов, рассказов, поговорок, пословиц, народных примет, о птицах, загадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В д/с приносят посылку, в ней – игрушечная обезьянка. Ей очень хочется узнать у детей о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь детям предстоит узнать, отгадав загадку (или кто-то догадается раньше). Поразмышлять о том, как может обезьянка узнать о зиме.

1.2

Мотивация деятельности детей

Обсудить с детьми интересные и подробные способы объяснения обезьянке про время года.

1.3

Целеполагание

Подвести детей к мысли о том, что можно поговорить о зиме, рассказать о ней, поиграть в игры, посмотреть иллюстрации, провести опыты.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о наблюдениях в природе, об изменениях, которые произошли в природе зимой. Беседа по иллюстрациям «Зимние явления природы». Вспомнить зимние месяцы, зимние забавы. Разгадывание загадок о времени года. И/У «Какая зима», направленное на словообразование прилагательных из существительных. 

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Прочитать детям рассказ из книги Н. Виноградовой «Рассказы- загадки о природе» — «Зимние братья». Предложить рассказать о каких братьях-месяцах говорится в рассказе и обосновать свой ответ. Проведение опыта «Таяние льда в воде».

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Чтение наизусть стих-я «Январь».

Наблюдение за ходом экспериментально-исследовательской деятельности.

Д/И «Четвертый лишний», проговаривание чистоговорки.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Выслушать ответы детей, касающихся данной темы.

О каком времени года говорили?

Какие зимние явления природы запомнились?
Что понравилось больше всего?
Напомнить детям о цели их деятельности.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать с детьми дальнейшую работу по обогащению знаний о сезонных изменениях в природе, закреплению признаков. Продолжать поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы, а также навыкам к экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Укрась масмак картиной природы по мотивам чувашской вышивки».

Задачи:  1. Расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте.  Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих  солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимний лес". Лексическая тема: " Зима".

Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к окружающему. Закреплять знания о зимних явлениях в природе....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...