Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крупская Юлия Михайловна

Конспект занятия с использованием ИКТ

для детей подготовительной группы

по ознакомлению с окружающем миром

«Достопримечательности Москвы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ

для детей подготовительной группы

по ознакомлению с окружающем миром

«Достопримечательности Москвы»

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.

«Достопримечательности Москвы»

Цель:

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы

Задачи:

  • Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее   достопримечательностям.
  • Развивать речь детей через рассказывание.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

Город чудный, город древний, 

Ты вместил в свои концы 

И посады, и деревни, 

И палаты и дворцы! 

Опоясан лентой пашен, 

Весь пестреешь ты в садах.. 

Сколько храмов, сколько башен 

На семи твоих холмах

Процветает  славой вечной, 

Город храмов и палат, 

Град срединный, град сердечный, 

Коренной России град!

Воспитатель: Ребята,  о каком городе идет речь ?

Дети:-о Москве

 Воспитатель: Что мы можем сказать о Москве?

Дети: Москва-столица нашей Родины, России.

А люди, которые живут в Москве, как называются?

Дети: москвичи

Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?

Дети: (метро).

Воспитатель: Метро не только быстрое, но и красивое. Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве, представим, что мы едем на метро.

Воспитатель: И наша первая остановка-это…Что изображено на экране?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Показ слайда «Московский Кремль».

– Что же это?

Дети: Кремль.

– Верно, это Кремль.

Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда-то жители города и собрались под защиту своего кремля.

Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.

При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

Но об этом мы с вами поговорим на следующей экскурсии.

– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

– Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается государственный флаг России.

Воспитатель: Показ слайда «Красная площадь».

– Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?

– Верно, Красная площадь. А откуда это название?

– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а что же это за храм стоит на Красной площади?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это храм Василия Блаженного — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы и России. Собор был построен в 15551561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.

- Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Посмотрите на здание впереди, может кто–нибудь его знает?

Дети: высказывают свои варианты  

Воспитатель: Это Большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.

Воспитатель: Обратите внимание на высокую башню. Что это такое?

Дети: высказывают свои варианты  

- Верно, ребята, это Останкинская телевизионная башня. Это телевизионная башня.

Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Ребята, а кто знает,что это за большой белый храм?

Дети: высказывают свои варианты  

Воспитатель: Храм Христа Спасителя построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года 25 декабря 1812 года Император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа.

Физкультминутка: А давайте и мы представим себя орлами)

Широко раскинув крылья, мы летим под облаками

 (расставив руки, покачиваемся из старо сторону)

И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами

(повороты вокруг своей оси)

Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем

(руки на поясе - наклоны из стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем!

(руки раскинули и обняли себя)

Воспитатель показывает слайды 9 и 10.

В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника (Воспитатель показывает иллюстрации). (Царь – пушка и Царь – колокол.)

- Правильно, ребята. Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлось словом «царь».  Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный  размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.  А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему? (Потому что из неё должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.)

-  Верно, ребята. Это артиллерийское орудие относится к так называемым дробовикам, т. е. стреляет «дробом».

А это, ребята, Царь – колокол. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь – колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему Царь – колокол никогда не звонил? (Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.)

- Верно. Колокол треснул из – за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников.

Воспитатель: Ребята, а что это за здание, похожее на дворец?

Дети: высказывают свои варианты  

Воспитатель: А это ребята Московский Государственный Университет. В нем учатся студенты со всего мира. Учиться в этом университете очень престижно.

Воспитатель: Ребята, а кто был в Москве и видел этот памятник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а это памятник космонавтики. А кто знает, кто был первый космонавт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это Юрий Гагарин- первый космонавт. Какого числа мы отмечаем День космонавтики?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: 12 апреля.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить на сколько вы были внимательными и что вы запомнили из нашего занятия?

Воспитатель: Показывает картинки с изображением достопримечательностей Москвы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, надеюсь вам понравился какой-нибудь памятник Москвы? Давайте теперь нарисуем то, что вам больше всего запомнилось?

Дети: дети рисуют, то что им больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где вода - там и жизнь"по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневнего природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».

Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...

Конспект занятия с детьми 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром "Оренбуржье- край чудесный"

Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине....

Конспект занятия в группе среднего возраста «Радуга» по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект занятия в группе среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...