Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.

-совершенствовать умение различать и правильно их называть.

-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей.

-формировать представления детей о том, какую пользу приносят человеку.

-упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать память, мышление;

- воспитывать любовь, бережное отношение, заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:

                                  «Домашние животные»

Цель:

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.

Задачи:

-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.

-совершенствовать умение различать и правильно их называть.

-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей.

-формировать представления детей о том, какую пользу приносят человеку.

-упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать память, мышление;

- воспитывать любовь, бережное отношение, заботу.

Предварительна работа: рассматривание фотографий, буклетов, альбомов, иллюстраций с изображением животных, чтение сказок, рассказов, стихов о домашних животных, дидактические игры на тему «Чей малыш», «Найди маму», «Четвертый лишний», «Кто ушел», «Чей хвост», «Кто где живет», настольно – печатные, словесные, подвижные игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову), маска собаки.

Ход:

Сюрпризный момент «Мешочек шевелится».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек.

В: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Загадки:

Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

- Какое животное мычит и даёт молоко?

Д: Корова

С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Д: Собака

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Д: Кошечка

- Молодцы.

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).

Физкультминутка: «Веселые лошадки»

Скачут по полю лошадки (дети выставляют ножку вперед и скачут)

Скачут быстро без оглядки (прибавляют темп)

Ножки быстро поднимают (сопровождают махом рук)

Нам всем хвостиком махают (поворачиваются вокруг себя)

2 часть.

В: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь

 Д/игра: «Найди детеныша».

В: Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

3 часть.

В: Все детеныши нашлись и им пора спать с мамами, давайте каждую семью поселим в свой домик.

Д/игра: «Найди домик для животного».

 (дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).

4 часть.

Итог

В: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

- Как собачка помогает людям?

Д: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Д: Молоко.

- Что даёт людям коза?

Д: Молоко

-Что дает людям овца?

Д: Шерсть

В: Что дает людям свинья?

Д: Мясо

- Как кошка помогает людям?

Д: Ловит мышей.

В: А лошадка как помогает?

Д: Она перевозит тяжести.

Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».

В: Ребята, что нужно делать, чтобы нашим животным жилось хорошо?

Д: Мы должны их любить, оберегать и заботиться.

В: Правильно.

В: Послушайте внимательно, кто это кричит?

(воспитатель подражает звукам животных, дети их называют, на доске выставляют картинки)

П/ игра: «Лохматый пес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...