Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Сформировать представление детей о лесе как  месте обитания животных и птиц.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если, что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obitateli_lesa.pptx809.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий образовательной деятельности в средней группе

Слайд 2

Обитатели леса Выполнили: . Золоткова Т.А. . Надым 2017г .

Слайд 3

Цель: 1. Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если, что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу» 3. Закреплять представления о простейших причинно - следственных связях, вызывающих необходимость совместного проживания животных. 4. Тренировать навыки самоконтроля, сравнение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества. 5. Воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки»)

Слайд 4

Материалы к занятию : Демонстрационный : 2 магнитные доски, запрещающие и разрешающие знаки на тему «Правила поведения в лесу», картина «Этажи леса», обручи, рисунки с изображением жилищ животных. Раздаточный : листы с изображениями животных и их жилищ, карандаши. шапочки животных и птиц.

Слайд 5

Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о животных и птицах, обитающих в лесу . мотивировать их на включение в игровую деятельность. Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в лес. Что вам больше всего понравилось в лесу?(ответы детей) А еще в этом лесу живет Старичок- Лесовичок , который сегодня прислал письмо. Он просит помочь обитателям леса правильно расселиться по этажам. Хотите помочь? Сможете?

Слайд 6

2. Актуализация знаний . Игра «Что можно, что нельзя?» (со знаками) Дидактические задачи: актуализировать знания детей о правилах поведения в лесу, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. Дети подходят к воспитателю. (Воспитатель показывает детям знаки и дети объясняют ). Тогда отправляемся в лес.

Слайд 7

По дороге в лес дети останавливаются на привале. Воспитатель предлагает детям разгадать загадки о животных и птицах. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу . Кто зимой всё время спит, А летом улья ворошит?

Слайд 8

Игра «Четвертый лишний». Дидактическая задача: : актуализировать знания детей о признаках домашних и диких животных и птиц. тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. - Внимательно посмотрите и зачеркните, что лишнее в группе животных и птиц . - Объясните, почему? - Что общего между животными которых вы не зачеркнули? - Молодцы! Отправляемся дальше. Дети подошли и увидели не правильно заселенный лес.

Слайд 9

3. Затруднение в игровой ситуации. 3.1.Ребята, посмотрите сколько обитателей живет в нашем лесу. Лесовичок был прав перепутались все животные и птицы. Давайте поможем. Игра «Этажи леса» Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о лесе как сообществе, 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и по нимания его причины ; 3) развивать внимание, речь. Воспитатель предлагает правильно расселить всех обитателей леса. Дети выполняют работу у большого мольберта. - Назовите обитателей первого этажа. - Назовите обитателей второго этажа. - Назовите обитателей третьего этажа. Возникает затруднение: одни дети решили поселить медведя на первый этаж, а другие - на второй. - Смогли ли вы помочь обитателям леса правильно расселиться? (Нет, не смогли.) −Почему не смогли? (Потому ,что не знаем на какой этаж заселить медведя) - Что нам надо сделать, чтобы заселить медведя? (Узнать, где он все таки обитает)

Слайд 10

4. Открытие нового знания. Дидактические задачи: 1) сформировать представление о особенностях жизни медведя:: его повадках, среде обитания. 2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия; 3) развивать речь, логическое мышление, инициативность. Игра «Чей домик?» Дидактические задачи: актуализировать знания детей о диких животных и их жилищах, тренировать мыслительные операции, развивать внимание. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть лист с заданием. - Как узнать, где же на самом деле живёт медведь? - Провести линии от животного к его жилищу. Дети по очереди называют животных и их жилища, соединяют их линиями. Оказывается, медведь живет в берлоге. - А что такое берлога? (укромное место на земле с укрытием) - Смогли мы узнать на каком этаже живет медведь? Дети делают вывод: жилище медведя (берлога ) расположено на земле, на первом этаже леса.

Слайд 12

5. Включение нового знания в систему знаний . Игра «Найди свой дом». Дидактические задачи: 1) закрепить умение распознавать жилища животных 2)развивать внимание, коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, ловкость. Воспитатель собирает около себя детей и предлагает им весело отдохнуть на лесной полянке. - Хотите потанцевать вместе с птицами и животными.

Слайд 13

6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. − Где вы сегодня побывали? – Кому вы помогли? - Что полезного сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Лесовичку расселить всех обитателей в своих домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"

Цель:1. Сформировать представление детей о лесе как  месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивн...

Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"

презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)Сформировать представление детей о лесе как  месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей средней группы

Задачи:Образовательные: формирование представлений о природных достопримечательностях родного края на примере озера Карбалык.Развивающие:развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознан...