Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ботвиненко Татьяна Вениаминовна

Цель: Воспитание нравственно патриотических чувств

Задачи:

  • Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;
  • Активизация и обогащение словарного запаса детей: экскурсия, экскурсовод, Нижегородская Ярмарка, Кремль, Чкаловская лестница;
  • Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_ekskursiya_po_nizhnemu_novgorodu.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»

Цель: Воспитание нравственно патриотических чувств

Задачи:

  • Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;
  • Активизация и обогащение словарного запаса детей: экскурсия, экскурсовод, Нижегородская Ярмарка, Кремль, Чкаловская лестница;
  • Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.

Предварительная работа: чтение книги «Прогулки с бабушкой»; просмотр иллюстраций города Нижнего Новгорода; проведение конкурса  чтецов (стихотворения о родном городе); знакомство с хохломской росписью).

Работа с родителями: семейная экскурсия выходного дня по городу Нижний Новгород.

Ход занятия

Занятие начинается с приветствия «Доброе утро», затем детей приглашают присесть за столы, на экране заставка -город Нижний Новгород

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами на экскурсию. Кто знает, что это такое? Ответы детей

Экскурсия – это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, города, выставки, предприятия и т. п.

А куда мы сегодня с вами отправимся, вам подскажет песня. Приготовьте все ваши ушки…

СЛУШАНИЕ части музыкального произведения Александра Морозова «Нижегородская лирическая»

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, куда сегодня отправляемся? Ответы детей Мы будем путешествовать по нашему родному городу! Как он называется Ответы детей Правильно! Мы живем в прекрасном городе, Нижнем Новгороде! Мы Нижегородцы и гордимся этим! И (имя ребенка) нам сейчас прочтет замечательное стихотворение про наш город. Это стихотворение (имя ребенка) сочинил вместе со своей мамой и занял первое место в конкурсе чтетцов.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой край Родной»

Воспитатель: Спасибо, прекрасное стихотворение! Ну, что, Сегодня я буду вашим экскурсоводом! Все знают кто это? Ответы детей

Сначала мы будем путешествовать на машине…        

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Машина»

Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородский Кремль

Воспитатель: Где мы оказались, может кто-нибудь знает? Ответы детей 

В 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (показ портрета на экране). Строительство города началось со строительства деревянного Кремля. Его много раз сжигали. И только позднее весь кремль был построен из камня. В те далёкие времена наш город выглядел так… (показ фотографии на экране)

А теперь мы с вами гуляем по современному городу. Как вы думаете, какая самая главная башня Нижегородского Кремля? Ответы детей  Предлагаю подняться всем на Дмитриевскую башню

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  (по клеточкам или по точкам)

Воспитатель: Здорово у вас получилось, ну а нам пора отправляться дальше! Следующая достопримечательность очень близко, поэтому прогуляемся до нее пешком…

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Зашагали ножки»

Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Чкаловская лестница

Воспитатель: Кто-то узнал это место? Ответы детей  Все гости нашего города обязательно посещают Чкаловскую лестницу. Она является важнейшей частью города. Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова (показ фотографии на экране). Он впервые в месте со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Лестница начинается от памятника Валерию Чкалову. Посмотрите, как выглядит памятник (показ памятника на экране). Сама лестница напоминает восьмерку. А сейчас проведем блиц – опрос!

БЛИЦ – ОПРОС «Что где находится?!»

На экране карта Чкаловской лестницы и ближайших объектов (Нижегородский Кремль, Катер Герой, Памятник В.Чкалову ) Задача детей описать что где находится по  отношению к Чкаловкой лестнице

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну а нам пора отправляться дальше…поедем теперь на автобусе…

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «На автобусе»

Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородская Ярмарка

Воспитатель: Где мы оказались? Ответы детей Правильно! Это Нижегородская ярмарка!

Ярмарка! Ярмарка!

Снова в Нижнем ярмарка!

Поклон вам гости дорогие,

Празднично красивые, свежие.

Земляки да люди заезжие.

Проходите, примеряйте,

Всё, что нужно, покупайте.

Нижегородский край издавна славился своими промыслами. Именно здесь зародились и развивались более 200 народных ремёсел. Многие из них получили широкое признание в России и стали визитной карточкой за рубежом. По богатству народных промыслов нижегородский край занимает ведущее место в России. Сегодня я вам предлагаю превратиться в нижегородский мастеров…

МАСТЕР – КЛАСС «Хохломская роспись»

Дети расписывают плоскостные заготовки

Воспитатель: Какие замечательные расписные ложки у вас получились, молодцы. Воспитатель показывает детям корзинку с деревянными ложками

Ложкари мы и танцоры,

Выступать нам нравится.

Мы народные умельцы.

Нами край прославится.

ТАНЕЦ «Ложкари»

После танца дети присаживаются на свои места

Воспитатель: Здорово мы веселились! Но к сожалению наша экскурсия подходит к концу! Вы узнали сегодня очень много! И теперь каждый может попробовать себя в роли экскурсовода!

ЗАДАНИЕ на закрепление  пройденного материала

«Рассказ по картинке»

Детям предлагается разделиться на пары и выбрать одну картинку с достопримечательностью города Нижнего Новгорода, подготовить рассказ в паре и выступить перед сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город - Нижний Новгород"

Данное пособие направлено на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей и культурой родного края. Использование компьютерной анимации сделает ...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город – Нижний Новгород»

Интерактивная, познавательная викторина для выявления знаний детей о родном городе...