Конспект непосредственной образовательной деятельности " Жизнь диких животных зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Строкова Галина Дмитриевна

На занятии расширяем, обогащаем и закрепляем знания об изменениях в жизни диких животных в зимнее время

                                                                                                                         МБДОУ Детский сад  №38

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

«Жизнь диких животный зимой»

Старшая группа

Открытое занятие.

16.02 2021г.

 

Подготовила воспитатель

 Строкова Галина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

г.о. Солнечногорск

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

НОД проводится в рамках проекта: « Жизнь диких животных зимой»

Цель: расширение, обогащение и закрепление представлений об изменениях в жизни диких лесных животных зимой.

Задачи:

 «Познавательное развитие».

 Расширять представления о зиме, как о времени года,о жизни диких животных в лесу, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни. Развивать любознательности, наблюдательность, внимание, память, логическое мышления. Воспитывать любовь к природе и её обитателям

«Речевое развитие».

 Развивать связную речь, обогащать словарь детей (лесник, берлога, спячка,  линька, логово) ,упражнять в подборе прилагательных,

«Физическое развитие»

.Укреплять физическое здоровье детей средствами физкультминутки, подвижной игры, развивать координацию движений, быстроту реакции.

«Социально-коммуникативное развитие» .

Закреплять умение слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать дружелюбие, сплочённость, желание приходить на помощь. .Развивать интерес к устному народному творчеству (загадки, сказки, поговорки)

«Художественно-эстетическое развитие»

.Развивать умение мимикой, жестами, движениями передавать характерные особенности животных , воображение, координацию движений

Виды деятельности :игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.

Оборудование : фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса. Конверт с письмом. Запись музыки А. Вивальди « времена года. Зима»

Сюрпризный момент:

 Синичка с конвертом с письмом от лесных зверят.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С. Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т. д.)

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Беседа с детьми о диких животных зимующих в лесу.

Разучивание  и прослушивание песен о зиме и о диких животных зимой.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу.

Методы:

игровые, наглядные, словесные.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята.  Я приготовила для вас стихотворение.  Сейчас я его прочитаю.

  Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала

 Показ  иллюстраций с зимними пейзажами во время чтения стихотворения.

 

В такую погоду люди даже нос на улицу стараются не высовывать, сидят дома. Окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах.

Воспитатель:  Кто скажет, что заготовили они для своих коз, коров, овец?

 Ответы детей: (сено, овощи, зерно)

Воспитатель: Утеплили люди и жилища своих животных – настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо, тепло, сытно живется домашним животным.

Раздается стук в окошко.

     Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это же синичка к нам прилетела, письмецо нам принесла. Давайте его вскроем и прочитаем. От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать?

Воспитатель:

От кого же это письмо? Оно от наших друзей – лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к себе под листву густую. Весело мы играли. Наступила зима, стало на улице холодно: то снег идёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает,  снегом все тропинки замело, корма мало стало. Приходится нам приспосабливаться к холодной зиме. Приходите к нам в лес , посмотрите  как мы приспособились к зимней стуже и голоду.

Ну что , ребята, хотите отправиться в зимний лес.

А не замерзнете?

Ответы детей: Нет, мы оденем теплую зимнюю одежду.

 Воспитатель: назовите предметы зимней одежды.

 Ответы детей :шапочки, шубки, валенки или меховые  сапожки, рукавички, варежки.

 Воспитатель: вы молодцы, ничего не забыли. А сейчас одеваемся  в свою теплую одежду по очередности.

Игровое упражнение «Одеваемся на прогулку в зимний лес»

Воспитатель :вот как тепло,  правильно и быстро вы уже умеете одеваться.

А я расскажу вам как надо вести себя в зимнем лесу.

- на прогулку в лес отправляемся только со взрослыми;

-не надо убегать от взрослых, иначе можно заблудиться;

-не шуметь, чтобы не пугать птиц и зверей;

 -не ломать веток, не мусорить, не разводить костер.

Двигательное упражнение « Идем по снегу»:

Сначала идем по дорожке( идут спокойным шагом);

Снегу все больше и больше, идем по глубокому снегу( поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем)

 Вот пришли на полянку. Посмотрите, ребята как в лесу красиво, тихо, спокойно. Лес как будто спит под снежным одеялом. Никого нет. А так ли это?

Садимся на стульчики.

 Прослушивание отрывка из музыки А. Вивальди « Времена года. Зима».

Воспитатель: Вот и оказались мы в зимнем  лесу. Посмотрите, как тут красиво! здесь нельзя шуметь, а то мы можем распугать всех лесных жителей. А какая красивая музыка звучит в зимнем лесу.  Так и представляется кружение снежинок, звон льдинок, метель. Вам понравилась музыка?

 Ответы детей: Да.

       Воспитатель: а какой в лесу свежий воздух. Давайте мы подышим им.

Дыхательное упражнение « Подуем на снежинку»

- В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась.

 Посмотрим, как животные приготовились к зиме .

А чтобы узнать какие животные в лесу зимуют отгадайте, ребята загадки.

-Загадка первая:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь

 Рассматриваем картинку « Медведь в берлоге»

Воспитатель: медведь зимой залегает в спячку , в берлогу. Зверь он большой, еды надо много ему, а вся еда засыпана толстым слоем снега. Поэтому медведь  и строит себе с осени берлогу и спит всю зиму. А не замерзает  потому что  под кожей у него толстый слой жира.

-Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка)

Рассматриваем картину « Белка   спасается от куницы»

Воспитатель:  у белки к зиме шубка становится теплой, шерсть становится более серой. Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка- большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

 Третья загадка

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц)

-Какие изменения произошли в жизни зайца?

Ответы детей: Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу.

Воспитатель:  Заяц  легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег. Питается  заяц корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора  

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот

    Четвертая загадка.

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

Рассматриваем иллюстрации « Волк в лесу»

     Воспитатель : Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

 Пятая загадка

-А вот другой — зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

Рассматриваем иллюстрации с лисой.

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается?

Ответы детей: Мышками, может охотиться на зайцев.

Воспитатель:  Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Шубка становится ярко рыжей и очень теплой.

-Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:

 Шестая загадка

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

Показ картинки с лосем.

 Рассказ воспитателя: Лось крупное животное, питается травой. Но зимой трава  лосям не доступна. Поэтому он употребляет в пищу зимой кору ивы, сосны, осины, рябины,  берёзы, малины; в оттепели они гложут кору) Добавлю только одно, за один день зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка

«Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

А рядом заинька сидит.

И ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Вдруг пришел свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась нам лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет?

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте:

 Как живется животным в лесу зимой?

 Ответы детей: Животным приходится очень трудно зимой.

 Им холодно.

 Мало корма.

Рассказ воспитателя:  Люди могут помочь диким животным зимой.

В лесу работают люди, которые кормят и заботятся о лесных животных. Их называют  лесники . Для животных в лесу  лесники делают  «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины., заготавливают сено. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

-Что животным страшнее: холод или голод?

Ответы детей: голод

Воспитатель:Почему?

Ответы детей:

 У них у всех теплая шубка. А весь корм засыпан снегом

 Воспитатель :  да ребята, зима очень тяжелое время для лесных животных. Они много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья.

 Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Заключительный этап

Ребята, вы были молодцы.  Отгадали все загадки, наблюдали за лесными жителями, узнали много нового про жизнь животных зимой в лесу. Понравилось вам прогулка в лес?

 Ответы детей: да. Очень понравилась.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Попрощаемся с нашим зимним лесом и повторяем за мной

Раз, два, три вокруг себя повернись. И в детском саду окажись. знания детей о жизни диких животных в холодное время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dikih_zhivotnyh_zimoy.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №38

«Колосок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Жизнь диких животный зимой»

Старшая группа

Открытое занятие.

Подготовила воспитатель

 Строкова Галина Дмитриевна

г.о. Солнечногорск

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

НОД проводится в рамках проекта: « Жизнь диких животных зимой»

Цель: расширение, обогащение и закрепление представлений об изменениях в жизни диких лесных животных зимой.

Задачи:

 «Познавательное развитие».

 Расширять представления о зиме, как о времени года,о жизни диких животных в лесу, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни. Развивать любознательности, наблюдательность, внимание, память, логическое мышления. Воспитывать любовь к природе и её обитателям

«Речевое развитие».

 Развивать связную речь, обогащать словарь детей (лесник, берлога, спячка,  линька, логово) ,упражнять в подборе прилагательных,

«Физическое развитие» 

.Укреплять физическое здоровье детей средствами физкультминутки, подвижной игры, развивать координацию движений, быстроту реакции.

«Социально-коммуникативное развитие» .

Закреплять умение слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать дружелюбие, сплочённость, желание приходить на помощь. .Развивать интерес к устному народному творчеству (загадки, сказки, поговорки)

«Художественно-эстетическое развитие» 

.Развивать умение мимикой, жестами, движениями передавать характерные особенности животных , воображение, координацию движений

Виды деятельности :игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.

Оборудование : фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса. Конверт с письмом. Запись музыки А. Вивальди « времена года. Зима»

Сюрпризный момент:

 Синичка с конвертом с письмом от лесных зверят.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С. Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т. д.)

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Беседа с детьми о диких животных зимующих в лесу.

Разучивание  и прослушивание песен о зиме и о диких животных зимой.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу.

Методы:

игровые, наглядные, словесные.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята.  Я приготовила для вас стихотворение.  Сейчас я его прочитаю.

  Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала

 Показ  иллюстраций с зимними пейзажами во время чтения стихотворения.

В такую погоду люди даже нос на улицу стараются не высовывать, сидят дома. Окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах.

Воспитатель:  Кто скажет, что заготовили они для своих коз, коров, овец?

 Ответы детей: (сено, овощи, зерно)

Воспитатель: Утеплили люди и жилища своих животных – настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо, тепло, сытно живется домашним животным.

Раздается стук в окошко.

     Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это же синичка к нам прилетела, письмецо нам принесла. Давайте его вскроем и прочитаем. От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать?

Воспитатель:

От кого же это письмо? Оно от наших друзей – лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к себе под листву густую. Весело мы играли. Наступила зима, стало на улице холодно: то снег идёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает,  снегом все тропинки замело, корма мало стало. Приходится нам приспосабливаться к холодной зиме. Приходите к нам в лес , посмотрите  как мы приспособились к зимней стуже и голоду.

Ну что , ребята, хотите отправиться в зимний лес.

А не замерзнете?

Ответы детей: Нет, мы оденем теплую зимнюю одежду.

 Воспитатель: назовите предметы зимней одежды.

 Ответы детей :шапочки, шубки, валенки или меховые  сапожки, рукавички, варежки.

 Воспитатель: вы молодцы, ничего не забыли. А сейчас одеваемся  в свою теплую одежду по очередности.

Игровое упражнение «Одеваемся на прогулку в зимний лес»

Воспитатель :вот как тепло,  правильно и быстро вы уже умеете одеваться.

А я расскажу вам как надо вести себя в зимнем лесу.

- на прогулку в лес отправляемся только со взрослыми;

-не надо убегать от взрослых, иначе можно заблудиться;

-не шуметь, чтобы не пугать птиц и зверей;

 -не ломать веток, не мусорить, не разводить костер.

Двигательное упражнение « Идем по снегу»:

Сначала идем по дорожке( идут спокойным шагом);

Снегу все больше и больше, идем по глубокому снегу( поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем)

 Вот пришли на полянку. Посмотрите, ребята как в лесу красиво, тихо, спокойно. Лес как будто спит под снежным одеялом. Никого нет. А так ли это?

Садимся на стульчики.

 Прослушивание отрывка из музыки А. Вивальди « Времена года. Зима».

Воспитатель: Вот и оказались мы в зимнем  лесу. Посмотрите, как тут красиво! здесь нельзя шуметь, а то мы можем распугать всех лесных жителей. А какая красивая музыка звучит в зимнем лесу.  Так и представляется кружение снежинок, звон льдинок, метель. Вам понравилась музыка?

 Ответы детей: Да.

       Воспитатель: а какой в лесу свежий воздух. Давайте мы подышим им.

Дыхательное упражнение « Подуем на снежинку»

- В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась.

 Посмотрим, как животные приготовились к зиме .

А чтобы узнать какие животные в лесу зимуют отгадайте, ребята загадки.

-Загадка первая:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь

 Рассматриваем картинку « Медведь в берлоге»

Воспитатель: медведь зимой залегает в спячку , в берлогу. Зверь он большой, еды надо много ему, а вся еда засыпана толстым слоем снега. Поэтому медведь  и строит себе с осени берлогу и спит всю зиму. А не замерзает  потому что  под кожей у него толстый слой жира.

-Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка)

Рассматриваем картину « Белка   спасается от куницы»

Воспитатель:  у белки к зиме шубка становится теплой, шерсть становится более серой. Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка- большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

 Третья загадка

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц)

-Какие изменения произошли в жизни зайца?

Ответы детей: Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу.

Воспитатель:  Заяц  легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег. Питается  заяц корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора  

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот

    Четвертая загадка.

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

Рассматриваем иллюстрации « Волк в лесу»

     Воспитатель : Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

 Пятая загадка

-А вот другой — зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

Рассматриваем иллюстрации с лисой.

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается?

Ответы детей: Мышками, может охотиться на зайцев.

Воспитатель:  Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Шубка становится ярко рыжей и очень теплой.

-Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:

 Шестая загадка

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось) 

Показ картинки с лосем.

 Рассказ воспитателя: Лось крупное животное, питается травой. Но зимой трава  лосям не доступна. Поэтому он употребляет в пищу зимой кору ивы, сосны, осины, рябины,  берёзы, малины; в оттепели они гложут кору) Добавлю только одно, за один день зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка

«Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

А рядом заинька сидит.

И ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Вдруг пришел свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась нам лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет?

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте:

 Как живется животным в лесу зимой?

 Ответы детей: Животным приходится очень трудно зимой.

 Им холодно.

 Мало корма.

Рассказ воспитателя:  Люди могут помочь диким животным зимой.

В лесу работают люди, которые кормят и заботятся о лесных животных. Их называют  лесники . Для животных в лесу  лесники делают  «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины., заготавливают сено. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

-Что животным страшнее: холод или голод?

Ответы детей: голод

Воспитатель:Почему?

Ответы детей:

 У них у всех теплая шубка. А весь корм засыпан снегом

 Воспитатель :  да ребята, зима очень тяжелое время для лесных животных. Они много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья.

 Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Заключительный этап

Ребята, вы были молодцы.  Отгадали все загадки, наблюдали за лесными жителями, узнали много нового про жизнь животных зимой в лесу. Понравилось вам прогулка в лес?

 Ответы детей: да. Очень понравилась.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Попрощаемся с нашим зимним лесом и повторяем за мной

Раз, два, три вокруг себя повернись. И в детском саду окажись.

         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»

Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу.​ ...

Непрерывная образовательная деятельность «Жизнь диких животных зимой»

Расширение знаний детей о диких животных и особенностях их жизни зимой....

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...