Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие

Развивать связную речь при составлении рассказов по картинке, активизировать в речи слова:

-существительные, обозначающие виды транспорта – автомобиль, велосипед, автобус, пароход, катер, самолет, вертолет;

-прилагательные – наземный, водный, воздушный;

-антонимы – добрый – злой, хороший – плохой.

Познавательное развитие

Расширять элементарные представления детей о видах транспорта и ег8о назначении.

Социально – коммуникативное развитие

Формировать положительное отношение к самому себе и другим людям, совершенствовать умение пользоваться формулами словесной вежливости.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные навыки детей.

Оборудование и техническое оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, картинки с изображением видов транспорта, смайлики, волшебная палочка.

Методы и приемы:

Практический: игровая ситуация;

Наглядный: картинки, смайлики, волшебная палочка;

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, рассказ.

       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы. Составление рассказов по картинке.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание картинок с транспортом.

Игровая

Игровое упражнение «Давай поздороваемся»

Игровое упражнение «Назови транспорт»

Игровое упражнение «Не ошибись, пожалуйста»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Игровое упражнение «Выбери смайлик»

Двигательная

Физкультминутка «Веселые прыжки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает поиграть в игровое упражнение «Давай поздороваемся»

Вопросы к детям:

-зачем мы здороваемся?

-как можно поприветствовать друг друга?

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано положительное отношение детей к самим себе и другим людям.

2.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну вежливости

Проводится игровое упражнение «Назови транспорт».

Вопросы к детям:

-на чем можно путешествовать?

-автомобиль, автобус, велосипед – это какой вид транспорта?

-почему его называют наземным?

-какой еще бывает вид транспорта?

-назовите водный транспорт?

-назовите воздушный транспорт?

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано представление детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и его назначении. Активизированы в речи детей существительные: велосипед, автобус, пароход, катер самолет, вертолет.

3.

Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в страну вежливости на автомобиле (имитация движений), и первый город, в который мы приехали, называется «Город волшебных слов». Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.

Игровое упражнение: «Не ошибись, пожалуйста».

Воспитатель говорит: Запомните правила игры, вы будете выполнять команду только тогда, когда услышите волшебное слово:

-встаньте, пожалуйста;

-поднимите руки;

-будьте добры, похлопайте;

-потопайте;

-Будьте любезны, потопайте;

-попрыгайте, пожалуйста;

-тихонько сядьте;

-тихонько сядьте, пожалуйста;

Дети выполняют команды.

Сформировано умение пользоваться формулами словесной вежливости.

4.

Проводится игровое упражнение: «Доскажи словечко».

«Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)»;

«Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)»;

«Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)»;

«Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь(здравствуйте)»;

«Вам всем с большой любовью желаю крепкого(здоровья)».

Дети договаривают фразу.

Сформировано умение пользоваться формулами словесной вежливости.

5.

Воспитатель: А теперь мы полетим на самолете (имитация движений) в город, который заколдованный. Чтобы его расколдовать, мы рассмотрим картинки, в каждой картинке спрятались хорошие и плохие поступки.

Вопросы к детям:

-что изображено на картинке?

-какой это поступок?

-а это какой поступок?

-почему этот поступок хороший?

-почему этот поступок плохой?

Дети рассматривают картинки.

Сформировано представление детей о хороших и плохих поступках.

6.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения физкультминутки «Веселые прыжки».

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом и поворот(прыжками).

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога.

7.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. И составить рассказ по ней.

Вопросы к детям:

-какое время года на картинке?(на улице зима);

-что случилось с девочкой? (торопилась домой, поскользнулась и упала);

-кто оказался рядом? (мимо шел мальчик);

-что он сделал? (помог девочке подняться);

-какой поступок совершил мальчик? (он совершил хороший поступок).

Рассказы по картинке.

Воспитатель:

-кто хочет рассказать?

-а теперь расскажи Кирилл, расскажи Маша.

-а теперь Илона начнет, а Вероника продолжит.

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, составляют рассказ по картинке.

У детей сформировано умение составлять рассказ по плану.

8.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в город «Сказочный» на пароходе

(имитация движений). Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются разные герои: добрые и злые, хорошие и плохие.

Предлагается игровое упражнение «Добрый – злой».

Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте: добрый – злой, хороший – плохой: Дюймовочка, Гуси – лебеди, Доктор Айболит, Баба Яга, Красная шапочка, Бармалей, Лунтик, Серый волк, Золушка, Кощей Бессмертный.

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано понятие об антонимах: добрый – злой, хороший – плохой.

9.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в детский сад на поезде(имитация движений).

Предлагает детям произнести чистоговорку по дороге домой:

Чу –чу –чу я на поезде качу,

Уч- уч – уч  солнца теплый луч,

Оч – оч – оч наступила ночь.

Повтори Андрей, Василиса, Ярослав, Данил, а теперь давайте еще раз все вместе повторим.

Молодцы, ребята, мы вернулись в детский сад. Мы побывали в стране Вежливости и давайте будем жить дружно и говорить друг другу только добрые и вежливые слова.

Дети произносят чистоговорку.

Сформировано умение

произносить чистоговорку, четко выделяя заданный звук.

10.

Предлагает поиграть в игровое упражнение «Выбери смайлик».

Воспитатель: Я вам приготовила смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Как это можно сделать? До свидания, до встречи, всего хорошего).

Дети выбирают смайлики, прощаются с гостями.

Сформировано умение выражать свои эмоции, впечатления, так же пользоваться формулами словесной вежливости.

Составила: Харахонова Светлана Ивановна.

Дата проведения: 05.02.2015г.

Используемая литература:

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
  3. Ушакова О.С. «Планирование занятий по развитию речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок    К....

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...