Краткосрочный проект в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Булдакова  Светлана Николаевна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_narodnye_promysly_.docx568.22 КБ

Предварительный просмотр:

"Детский сад №22 "Город детства"

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

Воспитатель:

Булдакова С.Н.

р. п. Дрожжино 2022г.

Тип проекта: познавательно-практический.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей  о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов  России.

Задачи:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Предполагаемый результат:

- Закрепление знаний и представлений детей о декоративно – прикладном искусстве;

- Развитие познавательных способностей;

- Развитие творческого воображения, творческого мышления;

- Развитие умения детей ориентироваться в различных видах росписи;

- Развитие умения детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки с элементами художественной росписи);

- Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – Практический

Беседы

 «Дымковские игрушки»

«Золотая хохлома»

«Голубая Гжель»

«Веселые матрешки»

«Городецкая роспись»

 «Филимоновские игрушки»

НОД

Рисование «Голубая гжель»

Лепка из соленого теста «Дымковские барышни»

Рисование «Роспись Дымковских лошадок»

Рисование «Золотая Хохлома»

Рисование «Роспись дымковских лошадок»

Лепка матрешек «Веселые матрешки»

Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись»

Художественная литература

Прослушивание песни «Ложки деревенские»

З. Я. Роот

Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка»

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)

Чтение стихотворения Е. А. Никонова «Узоры гжели»

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись» «Гжель», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома»

Игры

П/и «Воротца»

Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

П/и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Игра – лото «Русская посуда» Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию» с. 250.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях.

Д/и: «Узнай узор», «Продолжи роспись», «Русские узоры», «Назови правильно», «Чей сувенир?», «Составь узор»

Цель: Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей.

Игра на деревянных ложках в рамках музыкального занятия

Презентации

«Русские народные промыслы», «Филимоновские игрушки», «Гжель», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Матрешка»

Методы реализации проекта:

- Наглядные (рассматривание иллюстраций, образца; прием показа способов изображения);

- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);

- Практические (рисование, лепка, игры);

- Игровые.

3 этап – Итоговый

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров. Итогом по завершению проекта стала выставка продуктов детского творчества и фотоотчет о проделанной работе.

Список литературы

1. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. - Москва : ТЦ Сфера, 2015. - 313 с.

2. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3–7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 106 с.

4. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...