Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Тодорова Инна Алексеевна

открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Помощники Весны», ГБДОУ № 19

Конспект НОД «Помощники Весны»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие,
  • Социально-коммуникативное,
  • Физическое развитие,
  • Познавательное развитие.

Тип занятия:

интегрированное

Возраст детей:

вторая младшая группа (3-4 года)

Формы деятельности:

двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: 

закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  1. закрепить умение понимать и отгадывать загадки;
  2. закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур;
  3. продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
  4. совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

  1. развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
  2. развитие визуального восприятия.

  1. приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
  2. воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Словарная работа:

медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, лисица, лисенок.

Предварительная работа:

рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие и домашние животные.», загадки по теме "Дикие животные", «Весна» Д/игра «Домашние животные и их детёныши», беседы о приметах весны, о правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы: 

мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса, демонстративный материал «дерево», наглядные пособия к дидактическим играм «Домашние животные»,геометрические фигуры из картона,цифры «1», «2», «3»,разрезные картинки с изображением солнца, «листья» красного, желтого и зеленого цветов,разного размера,оздоровительные коврики, аудиозаписи «Звуки весны»,песня «Светит солнышко»

Демонстрационный материал:

изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, картинки с изображением солнца,тучи.

Ход занятия

  • Ребята,у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.

Приветствие гостей

  • Ребятки,скажите,пожалуйста,какое время года сейчас?

(ответы детей)

  • А хотите услышать весну?Слушайте внимательно

(аудиозапись «Звуки весны»)

  • Что же вы услышали?

(ответы детей: пение птиц,тявканье лисы,журчанье ручья,шум ветра)

C:\Users\User\Desktop\итоговая презентация помощники весны (1)\Слайд3.JPG


Стук в дверь,вносят письмо:

  • Ну,что ребятки,поможем Весне?

(ответыдетей)

  • И так,отправляемся в весенний лес!Перед нами дорожки,сколько их, давайте сосчитаем?

(ответы детей)

  • А сейчас найдите дорожку с цифрой 1,с нее мы и начнем.
  • Эта дорожка идет вдоль весеннего ручейка,из каких фигур и какого цвета выложен ручеек?

(ответы детей)

«Ручеек» выложен из синих кругов,ведет к стенду,на котором находятся картинки с изображением животных:лиса,медведь,заяц и кошка.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

C:\Users\User\Desktop\итоговая презентация помощники весны (1)\Слайд4.JPG

  • Вот мы с вами и пришли в весенний лес. Скажите, ребята, кого вы здесь видите?

(ответы детей: Лиса,заяц,медведь, кошка)

  • Как вы думаете,кто здесь лишний?

(ответы детей)

  • Давайте,ребятки,кошку отправим в дом к окошку.

Дидактическая игра «Помоги маме найти детеныша»

  • Весной у зверей появились детеныши, но вот беда,потерялись малыши.Давайте их позовем,как называется детеныш у лисицы,у зайчихи,у медведицы, у волчицы?

(ответы детей)

C:\Users\User\Desktop\итоговая презентация помощники весны (1)\Слайд5.JPG

  • Вот,как мы справились дружно!
  • А теперь нас ждет следующая дорожка, найдите цифру «2»?Посмотрите на дорожку,какая она длинная или короткая?Из каких фигур выложена?Какого цвета фигуры?

Дорожка под цифрой «2»,выложенная из разноцветных фигур квадратной формы,ведет к дереву без листвы.На столе разложены листья разного цвета и размера (желтые,красные большие и зеленые маленькие).

  • Как долго мы с вами шли,ребята, устали. Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

  • Посмотрите, стоит дерево весеннее,а на нем нет ни единого листочка,поможем деревцу?А какие сначала листики появляются у деревца,большие или маленькие?

(ответы детей)

  • Подарите дереву маленькие зеленые листочки,а цветные уберите в соответствующую цвету корзинку.
  • Теперь нас ждет последняя дорожка.Какая здесь цифра?

Дорожка,обозначенная цифрой «3» – оздоровительная,которая приводит детей к висящей туче.

  • И вот еще одна неприятность – в весеннем лесу темно,сыро,уныло, чего-то не хватает очень важного для всех,а о чем речь,узнаете,отгадав загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...(солнце)[1]

Дыхательная гимнастика

  • К сожалению, туча нашла на солнце, закрыла его. Давайте подуем на тучу, может она освободит солнце.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

  • Ничего не получается, ребята…Надо собрать солнышко, оно станет сильным и само выйдет из-за тучи!

Воспитатель вывешивает большую картинку «Солнце» на тучу.Звучит аудиозапись песни «Светит солнышко для всех».

  • Молодцы,ребятки,теперь всем и тепло и светло!Давайте поприветствуем солнце!
  • Понравилась вам помогать Весне?Чем мы помогли ей?

(ответы детей)

  • А сейчас пришло времявозвращаться обратно.

Стук в дверь.Доставили коробочку с запиской:

Открываем коробку,в которой живые бабочки!!!!!!!


[1]http://zagadki1.ru, русские народные загадки для детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

помощники весны

Слайд 2

загадки Четвертый лишний Найди маму

Слайд 3

Сс С каждым днем становиться теплее Звенит-звенит вокруг капель. Утром к нам заглянуло в оконце. Такое теплое весеннее…. ее Еще вчера здесь снег лежал. Но вдруг растаял .побежал. Весны самый верный дружок Голубой веселый ……. н На шесте-дворец. Во дворце-певец. А зовут его…. о Он сквозь снега расцветает. С нами он весну встречает. От мороза прячется в валежник, А зовут его …… Отгадайте загадки

Слайд 4

Найди четвертого лишнего

Слайд 5

Помоги маме найти своего малыша

Слайд 6

Умнички !!! Спасибо !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".

Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста: "Всё о саде"

В представленном материале в игровой занимательной форме с использованием различных моделей( наглядных, схематических, предметных), проводятся параллели и нахождения сходства и различия между такими п...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чайная посуда»

ЧАЙНАЯ ПОСУДА Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и на значение.Задачи :-учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению, учи...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снежинки-пушинки»

Наступило весёлое  время года. Наконец-то выпало огромное количество снега и, конечно, всем нам хочется поиграть в снежки и покататься на санках с горочки. Вот тут-то и возникает опасность!!! ...