Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Титова Юлия Алексеевна

Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- активизировать знания детей о природе;

- продолжать знакомить детей с отличиями природных объектов от искусственных, созданных человеком предметов.

Речевое развитие:

-совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

 

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение объединяться для совместного выполнения задания

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать воображение, мышление

Познавательное развитие:

- развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь.

 

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

 

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое природа?»

Возраст: средняя группа

Тип: интегрированное занятие

Форма: групповая

Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- активизировать знания детей о природе;

- продолжать знакомить детей с отличиями природных объектов от искусственных, созданных человеком предметов.

Речевое развитие:

-совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение объединяться для совместного выполнения задания

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать воображение, мышление

Познавательное развитие:

- развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Предварительная работа: рассматривания объектов природы на прогулке.

Индивидуальная работа: учить самостоятельно делать выводы, отвечать на вопрос полным предложением.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа по картинкам, вопросы воспитателя к детям, чтение стихотворения, напоминания, показ иллюстраций, похвала, физминутка.

Оборудование и материал: иллюстрации для игр и показа, живой цветок в горшке, игрушечный цветок.

Ход НОД

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная часть

Предлагает детям присесть на стулья и послушать стихотворение.

Читает стихотворение о природе.

Задает вопрос детям что же такое природа?

Слушает ответы детей, дополняет.

Садятся на стулья, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают.

Содержательная часть

Ведет беседу о том, что человек придумывает разные вещи похожие на природу, приводит примеры показывая иллюстрации (мост-радуга, подводная лодка – кит)

Предлагает поиграть в д.игру «На что похоже»

(говорит предмет природы, а дети должны отвечать на что из того что сделал человек, похож тот предмет «Гриб похож на зонт;

Дождь похож на душ;

Птица похожа на самолёт)

Проводит физкультминутку, проговаривая текст, показывая движения;

Предлагает детям посмотреть и сравнить  настоящий цветок в горшке и игрушечный;

Обсуждает;

Предлагает поиграть за столами д.и. «Природа и не природа»

(дети должны разобрать картинки какие относятся к природе, а какие не относятся к природе);

Помогает, хвалит детей;

Задает вопрос является ли человек природой?

Обсуждает с детьми;

Задает вопросы сможет ли человек жить без природы? Без воды? Без солнца? без растений?

Обсуждает с детьми.

Слушают воспитателя,

Смотрят иллюстрации,

Играют в игру.

Выполняют физкультминутку,

Сравнивают цветы, обсуждают.

Играют за столами,

Отвечают на вопросы,

Рассуждают.

Рефлексивная часть

Подводит итоги занятий;

Хвалит детей;

Слушают воспитателя, обсуждают занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"

Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...