Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондрашкина Юлия Игоревна

Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость,  бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Капелька.
  6. Маски-капельки (по количеству детей).
  7. Маска-тучка (для воспитателя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район

Конспект занятия

по познавательно – исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие с капелькой»

C:\Users\Юлия\Desktop\кондрашкина\передел\Без названия (2).jpg

Воспитатель Кондрашкина Юлия Игоревна

Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость,  бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Капелька.
  6. Маски-капельки (по количеству детей).
  7. Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия:

1 этап Мотивация.Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
(Ответы детей)
Воспитатель.: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости  пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
                                         Вы слыхали о воде?
                                         Говорят она везде!
                                         В луже, в море. в океане
                                         И в водопроводном кране…
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
2 этап Планирование детской  деятельности

Воспитатель.: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель.: Значит, капелька – это частичка чего?
(Ответы детей)
Воспитатель.: Кому нужна вода?
(Ответы детей) (вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель.: А может ли человек прожить без воды?
(Ответы детей)
Воспитатель.:  Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Воспитатель.: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
(Ответы детей)
Воспитатель.: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
(Ответы детей)

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно –
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.

3 этап Реализация

Воспитатель.: Что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель.: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)Опыт N1. «Вода – это жидкость»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.Опыт N2. «Вода бесцветная».
Воспитатель.: (опускает ложечку в молоко)  Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель.: Молоко какого цвета? А вода какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель.: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.  Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель.: Значит делаем вывод: (Ответы детей)

Воспитатель.: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.Опыт N3. «Вода без вкуса». Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?                (Ответы детей)
Воспитатель.: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)
Воспитатель.: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду) (ответы детей)
Воспитатель.: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.Воспитатель.: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Опыт N4. «Вода не имеет запаха».Пахнет ли вода чем-нибудь?                                                                    (Ответы детей)
Воспитатель.: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
                                  Вода – это жидкость
                                  Вода – бесцветная
                                  Вода не имеет запаха.
                                  Вода – безвкусная.
Воспитатель.: Ребята, воду нужно беречь? Почему?                                                                (Ответы детей)
Воспитатель.: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать  кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»

познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях  использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

Тематический день по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на самолете».

Цель: систематизировать знания детей о пассажирском воздушном транспорте, развивать наблюдательность, внимание, мышление. Задачи:Образовательные:обобщить знания и представления детей об особеннос...