Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лугинина Олеся Юрьевна

Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 Лугинина

Группа Старшая

Тема ОС

Педагогический смысл  Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде»

Культурна практика

Познавательно – исследовательская (Окружающий мир)

Культурно-смысловой контекст

Помощь Маше

Цель

Создание условий для расширения представления детей о многообразии мира растений.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учить группировать предметы по признакам

Развивать  мышление, память, воображение

Воспитывать самостоятельность и инициативу у детей.

Оборудование и материалы

Материал и оборудование: Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины: муляжи овощей, фруктов и ягод.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель: - Здравствуй, Маша, ты почему такая грустная? 
 Маша: - Здравствуйте, ребята, у нас на огороде выросли какие-то странные овощи, мы не знаем съедобные они или нет. Что нам с ними делать?
Воспитатель: - Маша расскажи подробнее, что же случилось.

Коммуникативная

Мотивация детей

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

Маша читает стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»

Познавательная

Обладает начальными знаниями.

3. Затруднение в ситуации

Ребята, давайте поможем Маше разобраться, что же за овощи выросли на огороде. Что нам для этого нужно сделать?

Коммуникативная, Познавательная

Рассуждают, отвечают на вопросы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

        

Я сейчас буду называть новый удивительный сорт, а вы должны будете сказать, из каких овощей он состоит. Например: спаржовник – спаржа и крыжовник. Готовы? 
• Огурбуз –огурец и арбуз;
• помидыня – помидор и дыня;
• редисвёкла – редис и свёкла;
• чеслук –чеснок и лук;
• репуста – репа и капуста;
• сельдерошек –сельдерей и горошек;
• мортофель – морковь и картофель;
• баклачок –баклажан и кабачок.

 Маша: - Спасибо вам, ребята, за помощь. А не подскажете мне, что можно приготовить из этих овощей? (суп, борщ, пюре, салат, сок, соус) Какие вы все умненькие, а хотите поиграть со мной? 
- Все лето я собирала разные ягоды, фрукты и готовила лакомства для своих друзей. Предлагаю вам угадать, какой компот я сварила. 

Проводится игра «Вкусный компот»
На столе лежат разноцветные лепестки с наклеенными изображениями фруктов и ягод. Дети по очереди переворачивают лепестки цветка и называют изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется компот из изображенной ягоды (фрукта).
Маша: - А хотите, я вас научу варить компот? Тогда становитесь в круг.

Коммуникативная

Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот ( мешают ложкой)
Фруктов нужно много. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)
Угостим честной народ. (руки в стороны)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Воспитатель: - Ой, какой у вас получился компот. Я бы его хотела попробовать, но нельзя – он очень горячий. Как же мне попробовать ваш компот? Подскажите (подуть, остудить при помощи вентилятора, поставить в холодильник, опустить чашку с компотом в холодную воду…)

Маша: - Ребята, давайте все вместе подуем, и наш компот быстро остынет. (Проводится дыхательная гимнастика «Горячий компот»)


Воспитатель:  Спасибо вам, напоили вы меня вкусным и ароматным компотом. Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей). Правильно, деревьям необходимо солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

 Маша: А я вам принесла мешочек с овощами и фруктами. Хочу вас проверить, сможете ли вы угадать их на ощупь? (Проводится игра)

Маша: Играть вы умеете. Интересно, а вы можете загадывать и отгадывать загадки?

Воспитатель: У нас есть схема-подсказка, которая поможет вам загадать загадки нашим гостям про овощи и фрукты . («синквейн»)

Коммуникативная, Игровая

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, играют.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, кто приходил к нам в гости? Что хотела Маша? Что вам понравилось на занятии?

Индивидуальные высказывания детей.

Анализируют свою деятельность

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.


Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..

Или съесть их просто сырыми!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06be/0006f815-e4ef411f/img23.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e010aa0654/img13.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08e6/00062365-54a8f7a0/img11.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/13/s_5aa82a59ddfd0/img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли в огороде"

Занятие по ознакомлению с окружающим" Во саду ли в огороде" даёт детям представление о живой и неживой природе, её роли в жизни человека, развивает мышление, воспитывает бережное отношение кприроде ,у...

«Ознакомление с природой весеннего сада»

Познавательное мероприятие по экологии в подготовительной к школе группе...

«Ознакомление с природой весеннего сада»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе...

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой детском саду (средняя группа).

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду (средняя группа)....

НОД по ознакомлению с природой зимнего сада в средней группе детей с ДЦП, ЗПР по теме: «Рыбки плавают, ныряют…»

В нашем учреждении много лет назад был создан зимний сад, где много разнообразных комнатных растений, аквариумов с рыбками и журчащим ручейком. .В этом году  зимний сад пополнился новыми живыми о...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»...