Паспорт проекта "Космос глазами детей" с детьми старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хулугурова Татьяна Александровна

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать у детей представления о космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kosmos_hulugurova.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Мини – музей «Космос глазами детей».

Вид проекта

Познавательно – творческий, групповой

Актуальность проекта

На утреннем круге во время беседы  мы с детьми   говорили   о космосе. В ходе беседы выяснилось, что дети владеют недостаточной информацией о космосе, что родители не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию дошкольников. Поэтому мы вместе с детьми решили пополнить представления об истории космоса. Возникла идея – создать мини – музей  «Космос глазами детей».

Цель проекта

Создание в группе мини - музея «Космос глазами детей»  детьми старшей группы, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-творческой деятельности.

Проблемный вопрос

Как создать мини - музей  в группе?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- определить совместно с воспитателем, где расположить в группе мини - музей;

- принять участие в изготовлении материала для создания мини – музея;

-подобрать совместно с родителями и воспитателем картинки, книги, журналы, энциклопедии, альбомы и т.д;

- нарисовать рисунки, сделать поделки, коллаж и т.д.

- оформить мини – музей в отведённом в группе месте вместе с воспитателем.

- пригласить детей подготовительной группы и провести для них экскурсию по мини – музею.

Задачи для родителей:

- познакомить детей с историей возникновения космоса;

- подобрать вместе с детьми информационный материал по теме «Космос»;

- совместно с детьми изготовить поделки, нарисовать рисунки.

Задачи для воспитателей:

- заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс;

- обсудить с детьми название и содержание мини – музея;

- приготовить место в группе для мини – музея;

- помочь детям подобрать материал для создания мини – музея;

- подобрать совместно с музыкальным руководителем развлечение для детей;

Продукт проекта

Мини – музей «Космос глазами детей».

Сроки реализации

Краткосрочный, 2 недели

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

5 апреля

Постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы «Что я знаю о Космосе? Что хочу узнать?»

ИКТ

Наглядность

Недостаточно знаний

Выявление проблемы и определение темы

6 апреля

Оказание помощи в формулировании цели проекта, составлении плана и выборе продукта проекта

ИКТ

Наглядность

Недостаточно знаний об изготовлении продукта проекта

Определение продукта проекта и его содержания

6 апреля

Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте

Наглядность

Не все родители включатся в деятельность

Включение детей и родителей в проект

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

Промежуточные результаты, результат

7 апреля

Утренний круг

Беседа с детьми на тему «Что такое мини - музей и как он оформляется?»

В-ль, дети

Заинтересованность детей темой и продуктом проекта

7 апреля

Свободная деятельность 16.00 – 16.30

Определение места в группе для создания мини – музея

В-ль, дети.

Шаблон мини – музея (зарисовка на бумаге)

7 апреля

Дома с родителям

и в свободное время

Подбор с детьми информационного материала

Дети, родит

ели

Картинки, рисунки, книги, альбомы и т.д.

8 апреля

Образовательная деятельность.

Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Что увидел космонавт из ракеты?»

В-ль, дети

Выставка рисунков

9 апреля

Свободная деятельность

Помощь детям в объединении в рабочие группы по подбору материала

Лего - конструирование «Космодром», лепка из пластилина «Космическое пространство».

В-ль, дети, родители

Подбор информации по блокам, работа в центрах активности

12 апреля

Образовательная деятельность

Продуктивная деятельность: рисование восковыми мелками и акварелью «Солнечная система»

В-ль, дети, библиотекарь

Выставка рисунков

13 апреля

Образовательная деятельность

Музыкальная  деятельность: развлечение

Инструктор по физо,

в-ль, дети, музыкальный руководитель

Развлечение с детьми «День космонавтики»

13 апреля

Свободная деятельность

Изготовление поделок, аппликация «Путешествие в космос».

 В-ль, дети

Ракеты, летающие тарелки, планеты Солнечной системы и т.д.

14 апреля

Образовательная деятельность

Создание коллажа «Исследование космоса»

В-ль, дети

Коллаж

14

Свободная деятельность

Раскрашивание гигантской раскраски, индивидуальные раскраски

В-ль, дети

Выставка раскрасок

15 апреля

Свободная деятельность

Помощь детям в оформлении мини – музея «Космос глазами детей»

В-ль, дети

Оформленный мини – музей

16 апреля

Свободная деятельность

Экскурсия по мини – музею для детей подготовительной группы

В-ль, дети

Приглашение для детей подготовительной группы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

Степень достижения

Обобщение педагогического опыта

16 апреля

Презентация мини – музея  «Космос глазами детей» для детей и родителей

100%

Достигнуто

Написание статьи по обобщению опыта «Проект – это интересно!»

16 апреля

Выступление на педсовете о результатах проекта

100%

Достигнуто

Выступление на педсовете с представлением опыта работы по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Паспорт проекта "Нижегородский Кремль" c детьми старшей группы

Работа с детьми по проекту дает детям знания об истории Нижегородского Кремля. Дети организуют собственную поисково-исследовательскую, речевую деятельность творческого характера, устанавливают причинн...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Глаза-наши помощники"

Глаза-один из главных органов чувств человека. Как сохранить глаза, как заботиться о них раскрыто в данном конспекте....

Беседа с детьми старшей группы "День Победы - праздник со слезами на глазах"

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам По...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Паспорт исследовательской работы с детьми старшей группы (5-6лет) «В мире динозавров»

Паспорт проектаТип проекта – «познавательно-исследовательскийТема: «Изучение жизни динозавров»Продолжительность – краткосрочный (с 13.01 по 20.01. 2020г)Участники проекта...