Презентация и конспект НОД "Свойства воды и снега" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

занятие для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_voda.pptx571.77 КБ
Файл konspekt_nod_sneg_ml_gr.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключение капельки Группа «Земляничка»

Слайд 2

Простые эксперименты с водой

Слайд 3

Вода прозрачная

Слайд 4

Вода может окраситься в любой цвет зелёный

Слайд 5

фиолетовый

Слайд 6

синий

Слайд 7

оранжевый

Слайд 8

жёлтый

Слайд 9

После окрашивания вода становится непрозрачной

Слайд 10

Вода может принимать любую форму, в которую о на помещена



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе «Свойства воды и  снега»

Воспитатель: Петрова Евстолия Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми свойствами воды.

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и воды. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Задачи:

1.Учить детей сравнивать, делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать мышление, выделять качества и свойства.

3. Вызвать радость от открытий, воспитывать аккуратность.

4. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.

Материалы для занятия: ванночка со снегом, лопатка, фен, вата, перо, фольга, сахар, белый лист бумаги.

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Как дела? Как настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.

Воспитатель: давайте отметим сегодняшнюю погоду (подходят к центру экологии). Посмотрите - кто нас здесь ждет (Капелька). А знаете, зачем она появилась, она хочет, чтобы вы вспомнили,как вы с ней играли, давайте посмотрим как мы играли с водой (дети просматривают презентацию), по ходу презентации воспитатель спрашивает что они узнали о свойствах воды (прозрачная; может быть окрашена в любой цвет; становится непрозрачной; принимает любую форму, в которую ее наливают.) В конце капелька исчезает и появляется снежинка.

Воспитатель: Ребята, почему капелька превратилась в снежинку?

Дети:  Потому, что зимой вода превращается в снег и лед, она замерзает.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей водой в формочках, я ее оставила на улице.

Дети: Она замерзла

Воспитатель: Да, правильно, но она осталась такой же формы, значит и снег может принимать любую форму. Какие красивые фигурки получились, дайте мы ими на прогулке украсим ёлочку.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня поиграть, я вам принесла сегодня несколько предметов, мы будем их сравнивать со снегом, вот например, этот лист бумаги какой?

Дети: Белый

Воспитатель: Лист белый и снег тоже белый.

Далее дети подходят по очереди к столу и сравнивают со снегом предложенные предметы:

  • Перышко – легкое. Снег – легкий
  • Вата – мягкая. Снег – мягкий
  • Мех – пушистый. Снег – пушистый
  • Сахар – хрустящий (прозрачный). Снег – хрустящий
  • Фольга – блестящая (искристая). Снег – блестящий (искристый)
  •  Ложка – холодная. Снег – холодный.

(малоактивных детей просим повторить ответы других детей)

Воспитатель: Запомнили, какой снег

Пальчиковая гимнастика:

Дети: Снег белый, (складывают ладони вместе)

          Легкий (дуют на ладони)

          Мягкий (надавливают на подушечки пальцев)

          Пушистый (поглаживают руки)

          Хрустящий (трут ладони)

          Блестящий (трясут кистями)

          Холодный (дышат на открытую ладонь).

 Воспитатель: Здорово сколько мы о снеге узнали, а давайте поиграем, у меня есть волшебная сосулька, я вас сейчас в снежинок превращу. Покружись, повертись и в снежинку превратись: физминутка «Снежинки» , в конце все опускаются на пол.

Воспитатель: Чтобы превратиться обратно, нужно сказать, какая ты снежинка

Дети: Говорят: Я легкая снежинка… и т.д.

Воспитатель: А еще снег кажется очень чистым, его даже попробовать хочется, но этого делать нельзя, во-первых, потому что снег холодный и может горло заболеть, а во-вторых, если даже  кажущийся чистым снег растопить и превратить опять в воду, то мы увидим, (воспитатель феном растаивает снег) как много грязи в образовавшейся воде. Такую воду совсем не хочется пить, правда! Но вы сегодня были большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали, поэтому я вам приготовила угощение очень похожее на снег, но ено можно есть, давайте скажем снежинке до свидания! Обязательно вымоем руки с мылом и я вам всем дам сладкий снежок.

Список литературы 

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада.-М.: Мозаика – Синтез, 2013.
  2. Коробова М.В. Малыш в мире природы: метод. пособие для воспитателей и родителей / М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина; [науч. Ред. Г.Г. Григорьева]. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2005.
  4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  5. Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Презентация "Правила поведенеия на воде для детей дошкольного возраста"

Правила поведения на воде в картинках + фотоотчет...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Водичка – водичка».

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование....