Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе "Чудо - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маханькова Ирина Владимировна

Формирование знаний детей о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Чудо - вода»

Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды через экспериментальную деятельность.

Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Методы и приёмы:

- Игровой (игровой персонаж, сюрпризные моменты).

- Наглядный (ИКТ, физминутка)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседа, рассказ воспитателя, стихи, вопросы поискового характера).

Материал и оборудование: Фартуки, салфетки, ИКТ, контейнеры с лимоном и водой, камни марблс, пластмассовые стаканы, блюдца, томатный сок, молоко, ложечки, соль, сахар рафинад, банан, атле, граненые стаканы.

Предварительная работа: беседа о воде, наблюдение на прогулке, просмотр познавательных фильмов, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение, отгадывание загадок о воде.

ХОД НОД:

1. Психологический настрой

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои воздушные поцелуи, и наше хорошее настроение.

2. Мотивационно – побудительный этап.

(дети садятся на стульчики)

Слайд №1 (играет смс музыка)

В: Ой, ребята, нам кто – то прислал сообщение!

Слайд №2 (появляется картинка грустной Капельки №1).

Ребята кто это? (Капелька). Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька: (аудиозапись)

- Здравствуйте, ребята! Я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. И поэтому мне очень грустно. Вы очень умные ребята, помогите мне пожалуйста!

В: Ребята, давайте расскажем Капельке о ней!

3. Информационный этап.

В: А вы знаете, из чего состоит капелька? (Из воды).

        Где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Д/и «Узнай по звуку»

В: Ребята послушайте и скажите, что это за звуки воды.

Слайд №4 аудиозапись журчания ручья (ответы)

Слайд №5 картинка ручья

Слайд №6 аудиозапись дождя, капание (ответы)

Слайд №7 картинка дождя

Слайд №8 аудиозапись капания воды из крана (ответы)

Слайд №9 картинка капающей воды

В: Скажите, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, стирать, мыть посуду, умываться, поливать цветы…).

В: Молодцы! А теперь давайте поможем Капельке! Станем исследователями и отправимся в лабораторию. Но чтобы в нее попасть нам нужна специальная одежда и знание правила. Ребята попросите гостей помочь вам надеть фартуки. Не забывайте про волшебные слова. (воспитатель одевает халат на себя, читает правила)

Правила безопасности:

1. Взрослого слушайте внимательно

Опыт выполняйте старательно.

4. Этап усвоения нового материала

Опыт № 1 «Вода не имеет запаха».

В: Давайте пройдем к 1 столу и узнаем какими свойствами обладает вода.

(на столах контейнеры с лимоном и водой, стаканчики с водой, тарелочки с кусочками банана.

В: Как вы думаете, что в контейнерах? (ответы). Я предлагаю вам понюхать и узнать, что в них. Чем пахнет 1 контейнер (лимоном), а может апельсин или огурец? Там лимон, давайте посмотрим, действительно лимон! Чем пахнет 2 контейнер (ничем), как вы думаете, что в нем? (ответы). Давайте откроем, посмотрим! (вода).

Вывод: Значит лимон имеет запах, а вода нет.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Посмотрите, что у вас в тарелках лежит (банан) и стоят стаканчики с водой. Как вы думаете, какой вкус у банана? (ответы), давайте проверим! Теперь попробуем воду. Имеет ли она вкус? (нет).

 Вывод: Значит банан имеет вкус, а вода нет, значит она какая (безвкусная).

Опыт№ 3. «Вода прозрачная» 

В: Чтобы узнать следующее свойство воды, я предлагаю пройти ко 2 столу.

 (На столе стоят стаканы с томатным соком и с водой, в блюдце лежат камни марблс.)

В: У вас на столе стоят два стакана в одном томатный сок, а в другом вода. Я предлагаю вам опустить в каждый стакан камушки. И посмотреть будут ли они видны.

- скажите, в каком из стаканов не видны камешки, а в каком мы их видим? Почему? (в запасе стакан с молоком, если дети скажут, что вода белая)

Вывод: вода прозрачная.

А теперь пора нам отдохнуть.

5. Динамическая пауза

Слайд № 10

Видеофизминутка «Капельки»

6. Практический этап.

Опыт№ 4. «Вода может растворять» 

В: Ребята, пройдем к следующему столу. Посмотрите, что у меня есть (стакан с водой). А в этом контейнере соль. Я беру ее и высыпаю в стакан. Вы видите соль в стакане (да). А теперь я размешаю ее. Что произошло с солью? (соль исчезла, растворилась).

Посмотрите у вас на столе стоят стаканы с водой, ложечки и блюдца в которых лежит сахар рафинад, это сахар в кусочках. Я приготовила для вас карточки – схемы, которые помогут вам самостоятельно провести опыт. Внимательно посмотрите на них, и приступайте к работе.

Вопросы во время проведения опыта: (Алиса, что ты сейчас делаешь? А сейчас? Денис, что произошло с сахаром? Что ты сделал)

Скажите, что произошло с сахаром? (он исчез, растворился)

Вывод:  вода может растворять вещества.

7. Итог.

В: Ребята вы сегодня молодцы, сделали много открытий. Давайте расскажем Капельке, что про нее узнали, проводя опыты?

 Слайд № 11 (картинка свойств воды)

Дети: Вода не имеет запаха,

        Вода не имеет вкуса,

        Вода прозрачная, не имеет цвета,

        Вода может растворять вещества.

Слайд № 12 (картинка веселой капельки)

Капелька: (аудиозапись)

- Ребята, большое вам спасибо! Теперь я про себя многое знаю и хочу подарить вам шоколадные медальки!

         

         

 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Волшебный магнит"

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами....

Конспект открытого занятия "Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"

quot;Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"...

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".

Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Волшебная соль"

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.-Развивать наблюдательност...