Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сычёва Ольга Александровна

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы

 

Тема: «Домашние птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы

Тема: «Домашние птицы»

 

Воспитатели:

                                Сычёва Ольга Александровна

                                          Рассадина Надежда Александровна

г. Самара, 2022 год

                                                                   

Цель: обогащение представления о домашних птицах, питании, голосе, членах птичьих семей, о пользе домашних птиц для человека

Задачи:                                                                                                                    

 1. Обучающие(образовательные): закрепление умения детей нызывать  домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;                                                                                                         -

пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;    

закрепление умения отвечать на вопросы  развёрнутым предложением;                                                                                              совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.  

2. Развивающие: развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения  детей работать по подгруппам, воспитывать культуру  речевого общения ;

3. Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, бережное  отношение к домашним птицам

воспитывать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.

   

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц, карточки для игр.

Примерный план работы с детьми

     

1.Постановка темы и целей.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах.

2.Беседа  с  детьми.

Картинка №1(показываем детям).

Курица и петух. 

Что это за птицы? Как называют их птенцов? Как называют помещение где они живут?

Как называют человека, который  за ними ухаживает?

Чем они питаются?

Что можно сказать про окраску этих птиц?

Одни из самых популярных и распространенных видов домашней птицы. Птенец – цыпленок.

Петухи обычно крупнее кур, у них более яркое оперение и длинный хвост. С возрастом на ногах у петуха образуются шпоры – костные выросты. Куры и петухи имеют бородку и гребень.  Гребень петуха гораздо больше, чем у кур, у цыплят он малозаметен.  Несмотря на то, что у кур есть крылья, они неспособны к длительному и высокому полету.

В фермерстве и подсобном хозяйстве кур кормят зерновыми культурами: пшеницей, овсом, гречихой, ячменем и др. К зерновым кормам добавляют зелень и пищу животного происхождения. Для поддержания нормального пищеварения, птице нужно давать песок и специальные меловые или известковые добавки. Когда курам доступен свободный выгул, они самостоятельно питаются травой, насекомыми, выкапывают из земли червей и личинок.

Картинка №2.

Что это за птицы? Как называют их птенцов? Как называют помещение где они живут?

Как называют человека, который  за ними ухаживает?

Чем они питаются?

Что можно сказать про окраску этих птиц?

Гуси – это птицы с длинной шеей, мощным, но не длинным, клювом и лапами средней величины, имеющими перепонки. Перьевой покров у этих птиц всегда имеет гладкую структуру, он очень плотный и имеет водоотталкивающие свойства. Гуси тщательно следят за чистотой своих перышек, то и дело смазывая их жиром, находящимся в копчиковой железе.

Уже несколько тысячелетий рядом с человеком живут гуси. В сельской местности можно каждый день наблюдать, как эти неприхотливые крупные птицы мирно щиплют траву у деревенских домов. Но и в дикой природе гуси чувствуют себя превосходно. На территории нашей страны наиболее часто встречаются белолобый гусь и серый гусь.

Птенцы-гусята. Питаются насекомыми, водорослями, зерном, травой.

 Гуси – крупные птицы. По размерам они больше уток, но меньше лебедей. Шея у    них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Клюв у этих птиц в основании довольно высокий, а на кончике клюва имеются мелкие и острые зубцы, с помощью которых гуси щиплют растительную пищу. Общаются друг с другом эти птицы с помощью гогота, а будучи в плохом настроении, угрожающе шипят.

Картинка № 3.

Что это за птицы? Как называют их птенцов? Как называют помещение где они живут?

Как называют человека, который  за ними ухаживает?

Чем они питаются?

Что можно сказать про окраску этих птиц?

Утка – водоплавающая птица.

Для всех многочисленных представителей утиных можно назвать характерные черты, выделяющие их среди прочих пернатых:

довольно короткая шея;

небольшая голова;

широкий и плоский клюв с роговыми пластинами или зубцами по бокам;

наличие подкожного слоя жира;

мощные лапы, снабженные перепонками, которые напоминают ласты.

Еще одной характерной особенностью, отличающей уток от других видов птиц, можно назвать существенную разницу в окраске самцов и самок. Самец утки, селезень, помимо того, что гораздо крупнее самки, имеет более пестрое оперение. У всех представителей утиных на крыльях есть контрастное и яркое пятнышко, которое называется «зеркальце». Оно служит для того, чтобы птицы одного вида могли опознать друг друга среди других пернатых.

Из-за жировой смазки, которая выделяется копчиковой железой, наружное оперение утки является водонепроницаемым. Благодаря этому водоплавающие птицы могут взлетать даже после длительных «водных процедур».

В пище домашние утки непривередливы. Они хорошо едят комбикорма и пшеницу, домашние отходы и водоросли, яблоки и семена подсолнечника. Но следует помнить, что в пищу необходимо добавлять песок или мелкий гравий для улучшения

пищеварения.

Птенец-утёнок.

Картинка № 4.

Что это за птицы? Как называют их птенцов? Как называют помещение где они живут?

Как называют человека, который  за ними ухаживает?

Чем они питаются?

Что можно сказать про окраску этих птиц?

Индюки – это крупная птица из отряда курообразных( семейство индюшиных).

Название птенцов – индюшата.

Индюки обладают обтекаемым телом с длинными мощными лапами, которые дают им возможность бегать с большой скоростью . Небольшая голова с прочным клювом среднего размера подвижно прикреплена к довольно длинной шее. Характерной особенностью индюшек является частичное или полное отсутствие перьев на голове и шее.

Гребень индюшки маленький и блеклый, индюков отличает более выраженный, блестящий гребешок яркого, насыщенного цвета.

В рацион индейки и индюка входит в основном растительная пища: злаки (пшеница, овес, ячмень, кукуруза, отруби, костная мука), орехи, желуди, семена сосны, ягоды кустарников, корневища, зелень лука, моркови, чеснока, травяная мука, клевер. Это является основным кормом для индюков. В качестве белковой добавки они с большой охотой употребляют мелких ящериц, лягушек, мышей, червей, а также различных насекомых (жуков, гусениц, куколок насекомых). Корм птицы заглатывают целиком, не разжевывая.

- Ребята,также домашними птицами являются такие, как  страусы и голуби,   которых разводят не так часто.

Картинка № 5

Страусы – очень неприхотливые птицы. Когда с ними общаешься, отдыхаешь душевно. В отличие от многих других домашних птиц, они не утомляют своим криком. Страус – вообще птица тихая. Лишь самец периодически издает такие негромкие специфические звуки, все время по три раза: «Ву, ву, ву-у-у».

У всех страусов, как и у людей, характеры разные. Одни – забияки, другие – миролюбивые. Но семьи у них всегда полигамные: один самец и несколько самок. Задача самца – охранять самок и потомство. Потому обычно самец очень ревниво относится к любому посягательству на свою территорию.

Если зайти на участок, где живет страус, можно получить от него серьезный «нагоняй». Он уважает только тех, кто выше ростом, а значит, и сильнее. Потому, чтобы страус отступил, надо просто стать выше, чем он. Дома это делается очень просто: берется швабра с намотанным сверху полотенцем и поднимается кверху. И все, человек для страуса сразу становится доминантным самцом-страусом.

Больше всего мои страусы любят зелень. Самый любимый зеленый корм – люцерна. Естественно, кормлю их и смесью зерновых культур. Даю комбикорма. В осенне-зимний период обязательны витамины.

 

Картинка № 6.

Голуби.

Голубь — это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них. Пальцами он крепко цепляется за деревья, чтобы не упасть. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья.

Голуби могут жить не только на воле, то есть на улицах города, в лесу, скалах, но еще и у человека. Человек строит птицам хороший дом — голубятню или клетку. Люди, которые разводят голубей, называются голубеводами. А вот городские голуби живут под крышами домов, на чердаках или строят себе гнезда на деревьях.

Бывают почтовые голуби. Раньше они разносили почту. Домашнего голубя брали с собой в дальнюю дорогу, а если нужно было написать письмо домой, то к его лапке привязывали письмо, свернутое в трубочку, и отпускали. Голубь прилетал домой вместе с письмом.

Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения, ягоды. А в городе все, что найдут съедобного на улице.

3.Дидактическая  игра «Назови всю семью».

Раздаём  детям   карточки с изображением домашних птиц (мама,папа,детёныш,детёныши). Просим детей найти  всю семью и после того,как дети находят, называют  члена птичьей семьи, показывают  картинкус его изображем.

Например: Петух, курица, цыплёнок,цыплята.

4.Собирание пазлов( утка, гусь, индюк, петух).

- Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете по подгруппам, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Мы собрали ….»).

Воспитатель показывает карточки с вопросом (кто это?, чем питается и т.д.)и задаёт при этом вопрос(каждому ребёнку из подгруппы  по очереди).

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Методическая разработка по окружающему миру "ВОДА" в средней группе.

Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.

Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»

В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «О профессиях от А до Я»

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы   Тема: «О профессиях от А до Я»...