Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Руднева Екатерина Валериевна

Проект направлен на формирование начал экологической культуры старших дошкольников во взаимодействии с семьёй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323»         городского округа Самара        

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)931-77-31,факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com

Педагогический проект на тему:

«Экологическое воспитание  старших дошкольников в работе с родителями»

Автор:

Руднева Екатерина Валериевна,

воспитатель высшей категории,

МБДОУ

                                                                         «Детский сад  № 323»                                                                                               г.о.  Самара

Самара, 2020 г.

Методический паспорт проекта

Направление

Проект направлен на формирование начал экологической культуры старших дошкольников во взаимодействии с семьёй.

Творческое название проекта

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание  старших дошкольников в работе с родителями»

Вид проекта

Информационно – творческий,

средней продолжительности.

Разработчик проекта

Руднева Екатерина Валериевна.

Участники проекта

Воспитатели группы, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Проблема

Недостаточные знания детей об экологической культуре, развитие их  познавательных интересов и познавательных действий.

Цель проекта

Формирование начал экологической культуры дошкольников  во взаимодействии с родителями воспитанников.

Основные задачи проекта

- показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры;

-  увеличить непосредственное участие родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- повысить уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;

- развивать познавательные интересы и познавательные действия детей к миру природы в процессе различных видов деятельности детей (игра, рисование, чтение художественной литературы, наблюдения, экспериментирование);

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Планирование детьми деятельности

- подумать самостоятельно;

- спросить у другого человека;

- посмотреть в книгах, энциклопедиях;

- посмотреть в интернете;

- продуктивная деятельность: игра, рисование, лепка, наблюдения, экспериментирование;

- сравнение и анализ полученных данных;

- презентация детско-родительских проектов.

Формы и методы работы с родителями

- консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы;

- организация и проведение детско-родительских проектов по экологическому воспитанию;

- привлечение родителей к пополнению уголка природы;

- участие родителей в различных мероприятиях на экологические темы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий (участие в создании предметно-пространственной развивающей среды группы,  в детско-родительских проектах);

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;

- развиваются познавательные интересы и познавательные действия детей к миру природы в процессе различных видов деятельности детей;

- формируются первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- дети проявляют гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- ребята и родители воспитанников проявляют творческие способности.

Технологии и методики, используемые в работе

Оформление проектного стенда «Говорящая стена» с наглядной информацией для детей и родителей,

создание творческой группы детей.

(Райхерт-Гаршхаммер, Е. Проектная деятельность в дошкольной организации).

Методы реализации проекта:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- игровые;

- экспериментирование.

Характер контактов

Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Результат, продукт проектной деятельности

Презентация детско-родительских проектов, с представлением продуктов этих проектов (игры, пособия, макет).

Анализ и оценка результата проекта

В ходе реализации проекта дети проявляли познавательные действия и  интерес к теме проекта, т.о.,    была достигнута цель проекта, у ребят заложены и формируются начала экологической культуры.

Перспективы развития проекта

Проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.

Этапы реализации проекта

 

Этапы

(сроки реализации)

 

Задачи

Ожидаемый результат

Механизм реализации

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап

Подготовительный

1. Познакомить родителей с темой проекта.

1. Родители ознакомлены с темой проекта.

1. Размещение информации в совместной группе «В Контакте»;

консультации – беседы.

 Воспитатели

2. Сбор информации, подбор игрового и наглядного материала по теме проекта.

2. Созданы и подобраны игры, наглядный материал по теме проекта.

2. Создание «Говорящей стены» для детей и родителей по теме проекта.

 Воспитатели

3. Организация и создание творческих групп по реализации детско-родительских проектов.

3. Созданы творческие группы по реализации детско-родительских проектов.

3.Выбор и обсуждение тем, целей и задач детско-родительских проектов.

Воспитатели и родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

Основной

1. Познакомить детей с понятие – экологическая культура, с его содержанием.

1. Дети познакомились с понятием – экологическая культура, с его содержанием.

1. Показ обучающих мультфильмов по охране природы «Истории мальчика Жалейкина»

Н. Сладкова,  беседы-обсуждения по теме проекта,

организация и создание детских творческих групп.

Воспитатели

 

2. Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей по теме проекта в процессе различных видов их деятельности.

3. Развивать творческие способности детей и родителей.

4. Помощь и консультирование педагогами родителей в реализации детско-родительских проектов.

2.  Дети заинтересованы темой проекта, задают вопросы воспитателям и родителям по теме проекта, взаимодействуют друг с другом, находят необходимую информацию.

3. Дети и родители проявляют творчество деятельности, демонстрируют знания по теме проекта.

4. Реализация детско-родительских проектов.

2. НОД:

- «Невидимые ниточки природы» (познание);

- «Какой бывает мусор» (познание);

- физ.минутки по экологии

(здоровьесбережение);

- «Живая и неживая природа» (лепка, рисование).

3. Совместная деятельность детей и родителей «Чистая планета, чистый город» - изготовление агитирующих плакатов.

4. Взаимодействие по созданию презентаций и продуктов детско-родительских проектов.

 Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

 

  

3 этап

Заключительный

1. Презентация умений, навыков и знаний старшими дошкольниками по теме проекта.

1. У детей старшего дошкольного возраста заложены и формируются начала экологической культуры.

Заключительное мероприятие на тему:

«Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!»

Воспитатели, родители и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

педагогический проект на тему "Экологическая тропа на территории ДОО"

проект по созданию экологической тропы на территории к презентации "уголок природы на территории ДОУ"...

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

Данный проект разработан с целью показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры....

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...

Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».

В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством  театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...