Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 « г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной организованной

образовательной деятельности 

«Город, в котором я живу»

в группе № 6 для детей с задержкой

психического развития в возрасте  4-6 лет.

образовательные области «Познавательное развитие»/

«Речевое развитие» / «Художественно – эстетическое развитие»

 

                                                                     

                                                                                    Выполнили:

                                                                                                    учитель - дефектолог

                                                                                        Якунина Н.П.

                                                                       

                                                                                                                       

г. Туймазы, 2021г.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

Коррекционно – образовательные:

- формировать знания детей  о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут;

- формировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; узнавать их на фотографиях;

- закреплять навыки поведения на улицах родного города, в общественном транспорте;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения;

- формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;

Коррекционно – развивающие:

- развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;

- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;

- развивать связную речь детей, побуждать свободно мыслить, фантазировать;

- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной  деятельности;

- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми;

Интеграция образовательных областей: социально  - коммуникативное развитие,  

     художественно - эстетическое развитие.

  1. Материал и оборудование:  мультимедийное оборудование, слайд-презентация,  слайды с изображением различных достопримечательностей города Туймазы,  магнитная доска, мольберт, письмо от Маши, материал для художественного творчества (бумажные салфетки, зеленого, розового, голубого цвета, клей, кисточки, салфетки,  бумажная «клумба»).

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина». Общение с детьми на тему: «Город в котором я живу», заучивание домашнего адреса, разучивание стихов о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, составление простых предложений, коротких рассказов о них, семейные прогулки по городу.

Чтение литературы: С.Михалков «Моя улица». Александров «Родина»

Дидактические игры: «Подумай и расскажи» фотографии Туймазинского  района. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

Словарная работа:  

Предметный словарь (слова-существительные):  Город, памятник, улица, переулок, проспект, площадь,  тротуар, переход, светофор, транспорт, завод, рынок,  вокзал, полиция, магазин, двор, адрес, ларёк, киоск, школа, (детский) сад, стадион, больница, поликлиника, аптека, музей, дом, театр,

Глагольный словарь (слова – глаголы): Строить, расти, хорошеть, регулировать, учить, убирать, лечить, подметать, продавать, покупать, ходить, ездить, встречать, провожать, уважать, гордиться, ухаживать, любить, работать, изучать, охранять, жить, учиться.

Словарь признаков (слова – прилагательные):

Большой, маленький, областной, родной, чистый, многолюдный, тихий, шумный, нарядный, красивый, ухоженный, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, деревянный, величавый, огромная, широкий, просторный, длинная, светлая, высокий.

  1. Методические приемы:
    Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
    Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
    Практические: дидактические игры и упражнения.

  1. Ход  организованной  образовательной  деятельности:
  2. 1. Организационный момент.

Дети, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Педагог: Сегодня  утром в группу почтальон принес удивительное письмо. Интересно от кого оно, и что в нем?

Педагог читает письмо: « Здравствуйте дорогие дети! Меня зовут Маша. Я живу в соседнем лесу и очень люблю путешествовать. Недавно узнала о  городе Туймазы и хотела  бы познакомиться с достопримечательностями вашего города.  Помогите, пожалуйста, мне совершить экскурсию по вашему городу. Буду рада, если вы встретите меня на вокзале. Мой автобус прибывает в 10.00».

Педагог: Дети, поможем Маше  познакомиться с нашим городом?

Дети: Да!

Педагог: У нас в городе два вокзала. Давайте уточним, какие.

Дети: Автовокзал и железнодорожный.

Педагог: На какой же вокзал интересно прибудет наша гостья, если она едет на автобусе. Как вы думаете?

Дети: На автовокзал.

Педагог: До приезда  Маши есть еще время. Давайте поиграем пока.

Утром рано мы встаём,               (Поднять руки вверх и опустить через стороны.)

Город видим за окном.               (Показать руками на окно.)

Он проснулся, он живёт,            (Руки на поясе, пружинки в обе стороны.)

Нас на улицу зовёт.                    (Ходьба на месте.)

Дидактическое упражнение: «Ответь на вопрос»

Педагог: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Туймазы.

Педагог: Назови свой домашний адрес?

Педагог: Что ты любишь больше всего в своем городе?

Педагог: Если мы  любим наш город, значит наш город какой?

Дети: Любимый.

Педагог: В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?

Дети: Цветущий.

Педагог: Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?

Дети: Гостеприимный.

Педагог: А вот и гостья прибыла, встречайте.

Дети встречают гостью .

2.Основная часть.

Гостья: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо большое, что откликнулись на мое письмо. Познакомьте, пожалуйста, меня с достопримечательностями вашего города, которые вам близки и дороги. Что –то я заскучала у себя в лесу.

Дети: С удовольствием!

Педагог: Отправляемся на экскурсию по городу Туймазы.

Мы по городу шагаем              (Шагают вместе.)

То, что видим – называем      (Поднимают руки вперед- вверх, вперед- вниз.)

Светофоры и машины           (Повороты головы вправо- влево.)

Садики и магазины                 (Повороты туловища вправо – влево, руки на поясе.)

Парки, улицы, мосты             (Руки в стороны, к плечам, вниз.)

И деревья, и кусты                (Шагают на месте.)

Дети вместе с гостьей передвигаются от объекта (фотографии )

к объекту хором произносят слова:

Педагог: Маша, посмотри, это памятник «Скорбящей матери». Рядом с ним горит «Вечный огонь».

Гостья: А вы знаете, для чего здесь горит вечный огонь?

Педагог: Он горит в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину. Жители города помнят о подвиге героев. По праздникам мы приносим сюда цветы.

Педагог: Маша, мы приглашаем тебя на главную площадь нашего города? Здесь проходят все торжества и праздники. Зимой здесь строят красивый зимний городок, где вы любите кататься на горках, играть. На площади есть гостиница, фонтан.

Здесь же на площади у нас стоит  красивое здание нашего театра. Тут выступают артисты. Мы приходим сюда смотреть сказки.

Гостья: Дети, а вы можете как артисты театра, прочесть стихотворения о городе Туймазы?

Ребенок:  

Туймазы родные,

Вечно молодые

Туймазы, мой город,

Нет тебя милей.

1.Мой милый,  город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

 На всей большой Земле.

2-й ребенок.

Люблю гулять я с папой

 По улицам большим        

И улыбаться людям

Знакомым и чужим.(О.Г.Зужова)

Гостья: Как много  красивых стихотворений вы знаете о своем городе! Спасибо вам большое.

Педагог: Продолжим знакомство с нашим городом. В нашем городе очень много школ, и в одну из них я приглашаю на экскурсию. В этой школе дети любят играть в компьютерные игры. Давайте и мы поиграем в эти игры. Детям предлагается поиграть в игру «Четвертый лишний». Объясняет, что если дети ответят правильно, то лишний предмет пропадет с экрана.        

Педагог  предлагает назвать вид транспорта, которого нет в нашем городе.        

Педагог  предлагает назвать памятник, которого нет в городе        

Педагог предлагает назвать фонтан, которого нет в городе        

Педагог просит назвать достопримечательность, которая  находится в другом городе.

Педагог: Маша, продолжаем нашу экскурсию.

Это - парк «Культуры и отдыха». В парке очень красиво, здесь есть разные аттракционы.

Гостья: Дети, на каких аттракционах, вы любите кататься?

Дети: Я люблю кататься на «Ромашке», на «Лодках», на «Поезде», на «Машинках».

Гостья: Как называется этот аттракцион? (Показывает на колесо обозрения).

Педагог: А это у нас «Колесо обозрения», в народе называют этот аттракцион «Чёртово колесо». 

А сейчас я предлагаю тебе Маша вместе с нами  покачаться на качелях.

Физ.минутка

Кач-кач-кач летят качели.               (Покачивают руками из стороны в сторону.)

Так захватывает дух.                       (Поднимают руки резко вверх.)

Все сильнее бьется сердце.

Тук-тук-тук-тук.                            (Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.               (Взмахивают руками.)

4. Вот мы пришли с вами во «Дворец детского и юношеского творчества». Здесь дети разного возраста занимаются рисованием, танцами, лепкой и многим другим.

Детей встречает педагог дополнительного образования (воспитатель) «ДДЮТ».

Педагог дополнительного образования: Здравствуйте, в нашем дворце много студий по интересам детей. Я приглашаю вас в художественную студию.

Педагог: Дети, скажите, каким вы хотите видеть наш город Туймазы?

Дети: Красивым, чистым, культурным, цветущим.

Продуктивная

Воспитатель предлагает детям сделать  цветы из бумажных салфеток на клумбу, чтобы город стал цветущим и красивым.

Для того, чтобы у нас получились красивыми цветы, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Город»

Это город. Как высок он!              (Сжимают и разжимают пальцы).

Сколько крыш и сколько окон     (Массажируют большой

                                                         и указательный правой руки)

Город наш такой большой            (Массажируют средний и безымянный пр. руки)

Он уютный и живой                      (Массажируют мизинец и большой)

Он сверкает и цветет                     (Массажируют указательный и средний)

Город улыбается                            (Массажируют безымянный левой руки)

Он нам очень нравится                  (Массажируют мизинец левой руки)

Педагог руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы работы с бумагой; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания.

Педагог: Ну вот, у нас с вами получилась  чудесная цветущая клумба с разноцветными цветами. (Оценивает работу детей).

Педагог дополнительного образования прощается с детьми.

6.Итог занятия.

Гостья: Сколько красивых  мест я  посетила в вашем родном городе Туймазы! Ходила, смотрела, слушала, изучала и всей душой полюбила   Ваш город!

Педагог: Да, мы старались познакомить тебя с самыми значимыми достопримечательностями нашего города. Дети очень старались: Самат рассказал  все о вокзалах, Азат и Азамат назвали  свой домашний адрес, Мирослав и Амелия хорошо занимались в студии художественного творчества, Илья хорошо рассказал стихотворение о городе Туймазы.

Педагог: Приезжай к нам Маша еще раз.

Гостья: Спасибо Вам за экскурсию. И пока я гуляла по городу, сочинила стихотворение, которое хочу Вам подарить.

Ты очень любишь город свой.

Сияет солнце над рекой.

Или дожди стучат в окно –

Его ты любишь все равно.

Ты в этом городе живём.

И он растёт, и ты растёшь.    

Автор М. Борисова.   По таблице

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие  Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...