Конспект ООД по речевому развитию "Дети Севера" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Перескокова Юлия Викторовна
Конспект ООД по речевому развитию "Дети Севера" в подготовительной группе Цель: Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления, 2. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие. 3. Уточнить знания детей о народе Севера. 4. Упражнять в подборе определений, синонимов. 5. Развивать наблюдательность, внимание, воображение. Словарь: нарты, малица, мчатся, несутся, бодрые, оживлённые. Предварительная работа: Беседы о Севере, рассматривание картин с изображением оленей, одежды народа Коми. Материал: Картина "Дети Севера", книга с чистыми страницами. Содержание: Ребята, ко мне сегодня обратилась за помощью воспитательница средней группы. Она хотела прочитать детям книгy "Дети Севера", но оказалось что в ней нет текста. Она знает, что вы умеете придумывать интересные рассказы и много знаете о том как живут дети на Севере. Сможем мы помочь? А что если мы придумаем рассказы и запишем их в этy книry. А поможет нам эта картина. Что надо сделать чтобы рассказы получились хорошими и интересными? (Надо очень внимательно рассмотреть картину.) - С чем знакомит нас эта картина? - Какой край изобразил художник? Почему вы думаете, что это Север? Что вы можете сказать про погоду? (Стоит морозное солнечное утро.) - Внимательнее рассмотрим детей. Как вы думаете, для чего ребята сюда пришли ? Во что одеты дети ? С кем пришли дети? Что держат в руках дети? Почему у детей в руках флажки? А на какой праздник пришли дети? На кого смотрят ребятишки Как вы думаете, о чём разговаривают дети между собой ? Ребята из детского сада долго ждали праздника оленеводов. И наконец этот день настyпил. Утро выдалось солнечное, морозное. Дети оделись потеплее: малицы, пимы, тёплые шапки. Многие взяли с собой флажки. После гонок оленьих упряжек ребята захотели прокатиться на нартах. Трое ребят поехали кататься, а остальные смотрят на них и ждут, когда же и они смогут прокатиться. - Посмотрите на оленей, какие они? Что делают олени? Как вы догадались, что они бегут? Олени бегут, а как можно сказать по другому? Олени … (мчатся, несутся, летят). - Ребята, давайте внимательно рассмотрим детей сидящих на нартах. Какие у них лица ? Как вы думаете какое настроение у детей? А как вы определили? А как ещё можно сказать какие они? Подберите к слову "весёлые" слова близкие по смыслу. (Радостные, бодрые, оживлённые, довольные) А о чём они могут думать? (Как здорово кататься на оленьих упряжках. Нам так весело.) Ребята, которые едут на нартах очень довольны. Олени несутся изо всех сил, так что снег летит из - под копыт. Дети разрумянились, смеются, радостно кричат: "Ура!" - Кaк вы думаете, что было до того как дети пришли на праздник? А что может произойти после праздника? После катания на оленьих упряжках ребятишки весело отправились в детский сад, а вечером с восторгом рассказывали родителям о прошедшем празднике. - А теперь, ребята, я предлагаю представить, что мы попали в этy картину. 3акройте на секунду глаза. Я cкажy волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс." И вот мы с вами в картине. Давайте вдохнём морозный воздух. А что вы слышите ? (Слышно, как на морозе снег хрустит, скрип нарт, весёлый смех детей, топот и фырканье оленей, лай собаки, разговоры. ) А теперь мы превращаемся в оленей, Побежали олени. Вот как быстро бегут олени. А каюр подгоняет оленей: "Хэй-хо" остановились олени, копают из - под снега ягель. Наелись олени и побежали в посёлок. А там ребята играют в снежки. Поиграли и пошли в детский сад заниматься. - Как бы вы назвали эry картину? - Мы с вами рассмотрели картину, а теперь мы заполним страницы книги. Припомните, о чём мы говорили, когда рассматривали картину, Вначале надо сказать о том, какой был день, когда ребята пошли на праздник, затем рассказать о том, что дети увидели на празднике, как катались на оленьих упряжках. Чем закончить рассказ? Подумайте,какие слова нужно припомнить, чтобы о том или ином сказать точнее и интереснее. Рассказы должны быть разные, чтобы наша книга получилась интересной. (Даю паузу на обдумывание) записываю 2 - 3 рассказа. В анализе отметить чей рассказ больше понравился, обратить внимание на структуру рассказа, на словарный запас детей. - В книге остались чистые странички, и мы с вами после занятия придумаем новые рассказы и запишем их в книгy. Образец рассказа: Ребята из детского сада долго ждали праздника оленеводов. И наконец этот день настyпил. Утро выдалось солнечное, морозное, Дети оделись потеплее: малицы, пимы, тёплые шапки. Многие взяли с собой флажки. Настроение у всех было очень хорошее. И снег весело хрустел под ногами ребят. После гонок оленьих упряжек ребята захотели прокатиться на нартах. Трое ребят поехали кататься, а остальные смотрят на них и ждут, когда же и они смогут прокатиться. Ребята, которые едуг на нартах, очень довольны. Олени несутся изо всех сил, та что снег летит из_под копыт. Дети разрумянились, смеются, радостно кричат: "Ура!" После катания на оленьих упряжках ребятишки весело отправились в детский сад, а вечером с восторгом рассказыв€али родителям о прошедшем празднике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"

Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Золотая осень».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха)....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...