НОД Интегрированное мероприятие (досуг) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ Тема «Загляни в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Лилия Николаевна

Конспект досуга познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ по теме "Загляни в осенний лес" с использованием презентации. Дети имеют возможность закрепить знания о признаках осени и деятельности некоторых животных в этот период времени года. досуг проходит в чередовании просмотра, ответов на вопросы и выполнении игровых двигательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка»

 Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

НОД

Интегрированное мероприятие (досуг)  познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ

Тема «Загляни в осенний лес»

Макарова Лилия Николаевна

инструктор по физической культуре,

воспитатель

п.г.т.Алексеевское

2022г.

Конспект интегрированного мероприятия (досуга) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе по теме: «Загляни в осенний лес»

Цель:  Обобщать знания о приметах осени, видеть изменения  в природе, включаться в различные виды деятельности по ходу занятия.

Задачи:

-  уточнить  знания о признаках осени;

- расширить знания о жизни животных осенью;

- развивать двигательную активность путем использования на занятии  

  элементов здоровье сберегающих технологий (коррекция стопы);

- развивать интерес к окружающему миру в процессе  игровых двигательных  

   упражнений;

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, беседы о признаках осени, экскурсия в ближайший с детским садом парк.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.(просмотр слайдов, вопросы-ответы, художественное слово, игровые двигательные упражнения, дидактическая игра.

Оснащение:  проектор, экран, музыкальный центр, гимнастическая скамья, массажные коврики, дуги для подлезания, канат, осенние листья (бутафория), «волшебные мешочки»: игрушки животных, муляжи гриба, шишки, ореха, ягод, яблока.

Структура занятия: водная часть - 1,5 мин.; основная часть – 10-12 мин.; заключительная часть с переходом в режимный момент  – 3-5 мин.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети заходят в заранее украшенный на соответствующую осеннюю тематику физкультурно-музыкальный  зал, встают произвольно на должном расстоянии перед экраном, на котором слайд (Слайд №1)с изображением осеннего пейзажа.

Педагог: Ребята,  к нам кто-то сейчас хочет обратиться. Послушайте внимательно.

Слайд переключается на очередное изображение осени и на слайде (по щелчку) озвучивается голос, обращенный к детям (Слайд№2) 

 Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
 как у нас зовется? (ответ детей -осень)

Педагог: Ребята, а вы догадались, кто с вами разговаривала? (это Осень)

Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора.  Она приглашает нас заглянуть в осенний лес. Вы хотите? (ответы детей – да) Основная часть.

Тогда встаем, поворачиваемся друг за другом, и мы пошли.

Звучит музыка, дети по периметру зала идут, преодолевая препятствия ( ходьба по гимнастической скамейке, массажным коврикам, проползание под дугой).

Педагог: А вот мы и пришли. Немного отдохнем.

Детям предлагается присесть на палас на должном расстоянии от экрана, в качестве ориентира используется канат.

(Слайд№3) Осенний лес

Педагог:  Ребята, посмотрите, какая красота в осеннем лесу!

- В какие цвета Осень украсила деревья (ответы: желтый, красный, оранжевый) Позолотила осень деревья и кустарники, да и красный цвет добавила.

- Каких животных вы видите в лесу? (ответ:белка, еж, медведь)

- А чем занята белка? Что она делает? (ответы: несет шишки, орехи)

- Куда же она их несет? (ответы: в свой домик)

(Слайд №4) Дупло дерева  и белка

- Дом белочки называется – дупло. Это отверстие в стволе дерева. Да, она запасется на зиму едой. Молодец, трудится белочка, не ленится.

- А еще белочка запасается ягодами и грибочками.

- А у ежика на колючей спинке что? (ответы: грибок и яблоко)

- И куда он понес свои запасы? Где обитает ежик? (если нет правильных ответов, дается объяснение)

(Слайд №5)Еж в гнезде

- Гнёзда ежи строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах других животных или в корнях деревьев. Ребята, а медведь чем занят?

- А медведь почему такой грустный? Как вы думаете? (ответы: может кушать хочет..)

(Слайд №6) Медведь сонный

- Ребята, он за лето хорошо поел, потяжелел, кушать он уже  не хочет, но хочет спать. Медведи зимой спят. И спят они в берлоге. Берлога –  зимний дом медведя.  Это вырытая им яма, куда он натаскивает мох, сухие листья, а сверху застилает берлогу хворостом и еловыми ветками. Все медведи свёртываются в берлоге клубком, уперев морду в грудь и скрестив лапы перед мордой. Так они уходят в спячку на всю зиму. 

Ребята, мы с вами сейчас покажем, как мишка с боку на бок поворачивается  и стонет: «Э-э-э-э, кто по лесу гуляет, мне спать не дает?»

Дети перестраиваются в круг, ложатся на палас по кругу, в центре которого педагог быстро выкладывает муляжи осенних листьев.

Выполняются ОРУ в игровой форме из и.п. лежа на спине.

Упражнение 1: «Мишка спать хочет». Повороты в позе группировки: из положения лежа на спине – на правый бок, затем на левый.

Педагог: «Подул осенний ветерок. Давайте прислушаемся, как тихонько здесь на деревьях шелестят листочки: «Ш-ш-ш-ш».

Упражнение 2: «Шелестят листочки в лесу».

Из  и. п. лежа на спине, выполнять медленные движения руками и ногами, имитируя при этом шуршание листочков и произнося «ш-ш-ш!»

Педагог: «А под листиками, которые лежат на пенечке, маленькие жучки-светлячки живут. Они листочками тепло-тепло укрылись, но если кто к ним приближается, они сразу здороваются: «Привет-привет!»

 Упражнение 3: «Приветливые жучки-светлячки». 

Из и. п. лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях руках – поднимать и опускать голову, произнося «привет-привет!»

Педагог:  «Здесь почему-то и муравьи трудолюбивые собрались. Это ж избушку на зиму у пня они строить хотят».

Упражнение 4: «Трудолюбивые муравьи».

Из  и. п. на низких четвереньках топтаться на месте.

 Педагог:  А это кто такой нас встречает? Взгляните, как много он иголочек на спинке имеет. Да это же Ежик! Он идет и фырчит, ищет еду? Давайте прислушаемся, что говорит Ежик: «Фир-фир-фир!»

 Упражнение 5: а) «Что ищет Ежик?» Ползание на низких четвереньках, медленно двигаясь вперед, произнося «фир-фир-фир!»

Педагог:  Ох, какой Ежик трудолюбивый, он говорит, что каждый день собирает листочки для своей избушки, чтобы зимой было тепло. Давайте поможем ежику и его друзьям строить избушки».

 Упражнение 5: б) «Поможем Ежику». Ползание на низких четырех, легко двигаясь назад.

Педагог:  Посмотрите, какие красивые домики мы построили. Теперь Ежик вместе со своими друзьями здесь будут дружно зиму зимовать».

 Упражнение 6: «Домик для Ежика». Принять исходное положение на средних четвереньках, сохранять равновесие определенное время.

Педагог:   Ой-ой-ой, прилетел ветерок-шалун, стал в лесу он шуметь «ш-ш-ш», шалить, даже избушки раскачал. Но со временем ветер успокоился, утих и больше никогда не беспокоил ежиков. Так они остались жить в своих домиках вплоть до весны».

Упражнение 7: «Сильный ветер».

Из и. п. на средних четвереньках выполнять легкое раскачивание вперед-назад.

 Педагог:  Мы помогли ежикам, теперь можно отправляться дальше. Взгляните, возле кустика медвежата собрались. Говорят медвежата, что заблудились и не знают, куда им идти».

Упражнение 8: «Заблудились медвежата».

Из и. п. на средних четвереньках выполнять повороты на месте вправо-влево.

 Педагог:  Давайте поможем медвежатам отыскать их домик – берлогу. Будьте очень внимательны, через веточки осторожно переступайте и тепленькую избушку медведей ищите».

Упражнение 9: «Поиски берлоги медведей». Ползание на средних четвереньках, продвигаясь вперед, с переползанием через валики, которые лежат поперек пути. (раскладываются быстро во время объяснения)

Педагог:   Ну, а нам пора возвращаться из леса в детский сад

 Упражнение 10: «До свидания, осенний лес».

(Слайд№7) Осенний лес.

Из и. п. на низких коленях перейти в позу на высоких коленях, потянуться вверх и встать. Обычная ходьба вокруг зала под музыкальное сопровождение.

Заключительная часть с переходом в режимный момент

Педагог:  Ребята, попрощаемся  с осенним лесом.

Ходьба друг за другом и выход из зала

Вернувшись в группу, педагог проводит рефлексию «Волшебный мешочек», предлагая детям по одному отвечать на вопрос, кого мы встречали в осеннем лесу?(мелкие игрушки животных). Ребенок на ощупь должен отгадать, какое животное он держит в руке, достает и показывает детям после называния. Затем со вторым мешочком, в котором лежат муляжи (гриб, шишка, орех, яблоко, разновидность осенних ягод, задает вопрос, какие запасы на зиму готовили животные?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»

Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Прогулка с повышенной двигательной активностью  необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа...

Образовательное событие по развитию речи с элементами двигательной активности в разновозрастной группе.

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения...

Конспект часа двигательной активности в младшей группе «Разбудим Мишку от зимней спячки»

Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями...