НОД (познавательное развитие) "Капелька -воды" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Римма Кяримовна

НОД (познавательное) "Капелька -воды" в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119» г. Саратова

КОНСПЕКТ

непрерывной  образовательной деятельности:

(познавательное  развитие)  на тему:

« Капелька – воды »

в  средней  группе

 

Воспитатель: Петрова Р.К.

Саратов 2021 год

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

«Капелька-воды»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать условия для усвоения детьми способов очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи: 

- способствовать формированию навыков проведения опытов;

- развивать мышление, речь, любознательность, познавательный интерес, развивать  умение делать выводы;

- воспитывать желание беречь воду, воспитывать аккуратность при работе.

Вид         деятельности:         познавательно-исследовательская,         игровая, коммуникативная

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование.

Оборудование: мультимедиа установка, спортивное оборудование, оборудование  для опытов: стаканы с грязной водой, чистые стаканы, ситечки, ватные диски, воронки, салфетки, фартуки по количеству детей, фильтр для очистки воды.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов. Беседы о воде, чтение рассказов, сказок, проблемные ситуации: «Если бы не было воды…» и т.д., наблюдения, опыты с водой.

Активизация словаря: лаборатория, опыты, фильтр, оборудование.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ι.Вводная часть

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела в почтовом

ящике конверт. На нём написано: детям детского сада № 119.

- Как вы думаете, что в нём?

Дети сидят на стульчиках.

Предположения детей.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в нем.

Дети открывают конверт, в нем лежит флешка.

На экране появляется Капелька воды.

Капелька воды : Здравствуйте, ребята. Я – Капелька воды! Сейчас у вас зима, реки и озёра замёрзли, а у меня в волшебной стране – лето и очень жарко. Но случилась беда! Злая ведьма заколдовала всю воду и она стала очень грязной.

Её нельзя пить, обитатели рек и морей гибнут, растения погибают. Ребята, помогите, очистить воду. Сделать это можно  в волшебной лаборатории, которая находится в нашей стране.

Воспитатель: Что же мы может сделать для них? А как?

Ответы детей.

Капелька: Тогда я перемещу вас в волшебную страну. Встаньте со стульев, и повторяйте за мной волшебные слова:

«Волшебство произойди,

В волшебную страну нас перемести»

Воспитатель: Ребята,  закройте глаза и давайте  повторим волшебные слова ещё раз. Сделайте шаг вперёд.

Дети повторяют волшебные слова

ΙΙ. Основная часть

Правильно, но путь в волшебную лабораторию трудный.

Посмотрите,  перед нами первое препятствие. Это глубокие пещеры, через которые нужно ползти очень осторожно.

Дети преодолевают  препятствие.

Смотрите, на столе приготовлено, что то интересное.

Проходите, встаньте удобно, чтобы всем было видно.

Что вы видите на столе?

Дети перечисляют предметы на столе.

Молодцы. Слушайте задание.

1. Достаньте скрепку из стакана, не замочив рук.

2. Как можно поднять кусочек бумаги, не дотрагиваясь до него.

3. С помощью чего можно рассмотреть изображение.

Правильно. Посмотрите. Что вы видите?

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает встать по направлению стрелки.

Перед нами болото, пройти которое можно только наступая на следы. В конце болота вы увидите стрелку, по направлению которой вы должны повернуть.

Дети преодолевают  препятствие,

 проходят на стулья.

Проходите, ребята, присаживайтесь на волшебную поляну.

(слышится звук грома)

  • Слышите, что это?

 Ребята на волшебной  флешке есть ещё задание для вас.

Д/игра «Что шумит?

 Вы услышите звук, и должны угадать, что так шумит.

Последний слайд: «Добро пожаловать!»

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ребята, здесь, что- то написано? Кто может прочитать?

Смотрите ребята! Нам открыт путь в волшебную лабораторию.

Дети по желанию читают надпись.

Воспитатель обращает внимание на фартуки интересуется, нужны ли они.

Воспитатель предлагает размешать воду  ложкой. Затем спрашивает, что они видят.

Дети надевают фартуки.

Дети рассматривают оборудование на столах и видят в стаканах грязную воду.

Дети вспоминают  о том, что мы должны ее очистить.

Как вы думаете, это можно сделать?

 Давайте проверим ваши предположения. Проведем несколько опытов.

Гипотезы детей.

1. Попробуем очисть воду при помощи ситечка.

Рассмотрите воду, она стала чище?

Как настоящие ученые делаем вывод: ситечко задерживает только крупный  мусор.

Дети проводят опыт.

Ответы детей        

2.Проведём следующий опыт.

Положим ватные диски в воронку, воронку поставьте в чистый стакан, и аккуратно переливайте воду.

Рассмотрите её. Вода стала чище?

Кто может сделать вывод?

Дети проводят опыт.

Дети по желанию озвучивают вывод:

Ватные диски задерживают мелкую грязь, вода становиться светлее.

Кто- нибудь знает ещё способы  очищения воды? Может быть, кто - то дома очищал воду?

Гипотезы детей

Я расскажу вам о ещё одном способе очищения воды. С давних времён, что бы очистить воду использовали уголь.  И сейчас воду очищают через угольные фильтры. В волшебной лаборатории такой есть.

Давайте пропустим через него воду и посмотрим что получится.

 Подходите со своими образцами воды.

Посмотрите на воду.

Кто хочет сделать вывод?

Дети сливают воду из стаканчиков в фильтр

Вывод детей: воду можно очистить при помощи угольного фильтра, она становится чистой.

(включается экран)

Капелька воды: Спасибо ребята! Вы помогли очистить воду в нашей стране. Природа ожила. Мне бы хотелось сделать вам сюрприз, который будет ждать вас в детском саду. А вернуться вам помогут волшебные слова:

«Волшебство произойди,

В детский сад нас всех верни»

(экран выключается)

Ребята, закройте глаза и повторите волшебные слова:

«Волшебство произойди,

В детский сад нас всех верни»

Дети повторяют  волшебные слова.

ΙΙΙ. Заключительная часть

Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

А вот и сюрприз. Капелька воды прислала вам в подарок чистую воду из волшебной страны, попив её, вы станете здоровыми, сильными, умными и у вас исполнятся все заветные желания.

Чем же мы помогли капельке?

Что использовали для этого?

Какой способ вам больше понравился?

Какой бы вы хотели повторить  дома?

Ответы детей.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа

НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа...

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа

Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...

Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа

Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой....

Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...