Конспект занятия для средней группы "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom_mebel.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)

 «Мебель»

(  для среднего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Мебель»

Цель: формировать и расширять представления о мебели.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: формировать представление об мебели, ее свойствах, умение классифицировать ее по различным признакам (ПР); учить устанавливать причинно-следственные связи между предметом мебели и ее назначением (ПР); учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов (ПР); продолжать учить отвечать на вопросы развернутым ответом (РР).

Развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас детей (сиденье, столешница, подлокотник и т.д.) (РР); развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг у другу (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать бережное отношение к предметам (СКР).

Используемый материал: картинки с изображением предметов мебели, магнитная доска, картинки по теме «производство мебели», счетные палочки, схема конструировании «стул», листы для графического диктанта с крупной клеткой, простые карандаши,

Предварительная работа:  рассматривание наглядного материала по теме, беседа «Что такое мебель?», сюжетно –ролевая игра: «Магазин мебели», Д/И «Отгадай словечко», «»Что для чего служит?, пальчиковая игра «Мебельная фабрика».

Организационный момент:

Педагог проводит Д/У «Доскажи словечко» с опорой на наглядный материал:

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем за обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (Шкаф)

Педагог спрашивает, как, одним словом можно назвать все эти предметы? Для чего нужен шкаф, стол, стул, кровать? -Вы хотите узнать, как делают мебель?

Основная часть:

Педагог коротко рассказывает о производстве мебели с опорой на наглядный материал:

«Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. Их укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, специальные рабочие собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.»

Педагог проводит беседу по содержанию рассказа:

-Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают)

В какие машины укладывают бревна? (Грузовые)

Куда едут грузовые машины? (В мебельный цех)

Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур) Куда отвозят готовую мебель? (В мебельный магазин)

Педагог знакомит детей с частями, из которых состоит мебель: показывает части игрушечной мебели, а дети называют их: у стула – сиденье, ножки; у стола – крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, полки, дверца.  Затем дети самостоятельно показывают у стула – сиденье; у шкафа – стенки, у кресла – подлокотники; у стола – крышку.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,  (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.  (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,  (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.  (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,  (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.  (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,  (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!      (большие пальцы вверх)

Педагог проводит Д/У «Из чего сделано?»:

-Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

-Диван из кожи – какой? (Кожаный)

-Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

-Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

-Кровать из железа – какая? (Железная) и т.д.

Педагог говорит о том, что мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.

Спрашивает, как дети думают, прочная ли будет железная кровать? Почему? Прочный ли будет стеклянный стол? Почему?

Педагог проводит Д/И «Один - много»: например - один стол – много – столов и т.д.

Педагог читает стихотворения «Наша квартира», просит загибать палец на каждый предмет мебели, который услышат:

В нашей комнате – столовой, есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные, ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне, есть для платьев шкаф зеркальный,

И широкие кровати с одеялами на вате.

(Педагог выделяет голосом слова, обозначающие мебель)

Спрашивает: Сколько пальцев загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения?

Педагог проводит Д/У «Собери стул»: педагог приглашает детей за столы, где лежат счетные палочки и предлагает по схеме собрать из счетных палочек стул.

Педагог проводит  графический диктант (лист в крупную клетку): начинаем от точки в вашей тетради, 5 вниз; 5вниз;1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.

Спрашивает, что у них получилось?

Заключительная часть:

Педагог проводит итоговую беседу:

- О чем мы с вами говорили сегодня? Можем ли мы обойтись без мебели?  Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей  за  их внимание и старательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...