Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Перескокова Юлия Викторовна

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Зимние забавы»

 

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.

• Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

• Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.

• Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.

• Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра«Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

- Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? Дети называют признаки зимы.

- Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

- Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без…(снега, сосулек, санок, горки)».

- Молодцы! Продолжим играть.

Словесная игра «Третий лишний»

- Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

- Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

• «Подуй на снежинку». Дети сдувают снежинку (вырезанную из бумаги).

«Снежок - загадка» отгадывание загадок:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

- Итог занятия: - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?

А чем, вам нравится зима?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы»

Познавательное развитие (ФЦКМ)«Зимние забавы» Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи идвигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью...

Технологическая карта НОД по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Зимние забавы, Снеговик»

Дата: 09.02.2023гВоспитатель: Хачирова Л.К.Тема: «Зимние забавы, Снеговик»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».Интеграция образовательных областей: «По...

Нод. Познавательное развитие Тема: «Зимние забавы»

Нод. Познавательное развитиеТема: «Зимние забавы»     Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;уточнять знания о зимних праздниках,...