Краткосрочный проект "Неделя экологии" В старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu_proekt_po_ekologii.docx616.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15

«Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

 Краткосрочный проект:

« Неделя экологии»

В старшей группе

 «Остров сокровищ».

7419ccda4c83f68d688d258c2641ae8d

                                                                                                                                                                     

    Воспитатель: Петрова К.М.

Люберцы 2021

 Краткосрочный проект:

«Неделя экологии»

Старшей группе «Остров сокровищ»

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам. 


Актуальность проекта

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину» М.М. Пришвин.

 

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.

  Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо именно с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

 

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

  - Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Вид проекта – групповой, краткосрочный.

Участники  проекта: Воспитатель и дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта – 1 неделя;

Краткосрочный с 19 апреля 2021 -  23 апреля 2021

Участники  проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

 

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать материал по теме экологии
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта 

1) «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Просмотр короткометражного фильма «Улыбка природы»

Цели:   организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

«Пословицы и загадки о природе»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости природных явлениях  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

 «Вода источник жизни»

Беседа: «Что мы знаем о воде?» Просмотр короткометражного фильма «Круговорот воды в природе»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно - экспериментальная деятельность. Эксперимент «Моделирование эклогической катастрофы»

Цель. формировать у детей осознанное, бережное отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Опытно – экспериментальная деятельность:«Эксперимент проращивания фасоли без земли», поливая её только водой.

Цель:   уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

Консультация для родителей: «Правила поведения на воде»

 Цель:  рассказать о правилах поведения на природе, во время отдыха; закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

  «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Беседа: «Лесные правила»

Цель:  формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель:  активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Консультаци для родителей на темы: «Правила поведения в лесу», «Лес наше богатство»

Просмотр краткометражного фильма «Цветы России, занесённые в красную книгу».

Цели:  помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Лепка на тему «Первоцветы - подснежники»

Цель. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с первым весенним цветком - подснежником. Закрепить умение работать с пластилином. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе.

 «День Земли»

Досуговое занятие  «Берегите землю» для  детей.

Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель:  расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

Просмотр короткометражного фильма: «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель:   вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе; обсудить эту животрепещущую тему с родителями и детьми, вести по этому поводу дискуссии.

Наблюдение на прогулке за  растениями и кустарниками на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Дидактические игры с использованием Интерактивной доски

«Сортируем мусор правильно»

Создание макета «Сортируем мусор - бережем природу»

III -ий этап заключительный

Заключение:

 Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам. 

     Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребёнку простую и убедительную мысль: люди - это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь».

20210511_17370820210322_100705

   

20211020_15431720211020_15441120211022_173120 (1)

20210322_10261920211027_11473320211027_122300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...