Мастер - класс «Экспериментирование, как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
презентация по окружающему миру

Тюмина Ирина Викторовна

Мастер - класс

«Экспериментирование,
как средство формирования

познавательной активности детей

старшего дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Мастер - класс «Э кспериментирование, как средство формирования познавательной активности детей с таршего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3 Тюмина Ирина Викторовна

Слайд 2

Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам… Ральф Уолдо Эмерсон – американский поэт

Слайд 3

. 3 6 Цель: поделиться с педагогами опытом по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи : • показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. • вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов; • воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Слайд 4

4 Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.

Слайд 5

5 В процессе экспериментирования ребёнок может почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Слайд 6

Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства

Слайд 7

Главное достоинство метода эксперимента

Слайд 8

8

Слайд 9

9 Загадка : На одной лесной опушке Мишка спит зимой в избушке, Летом в шахматы играет, Рыбу ловит, не скучает. Но его привычный быт, Нарушает смех и визг, Мяч в окне, компот разлит... Кто скажите так шалит?

Слайд 10

. «Увлекательные открытия Маши»

Слайд 11

В стакан с водой Выдавите небольшое количество пены для бритья - это будет облако. На пену капнете несколько капель окрашенной воды. Капли дождя проходят через облако и опускаются на землю. Вывод : окрашенная вода просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт №1 «Облако в стакане»

Слайд 12

Опыт №2 «Радуга» В четырёх стаканчиках разводим краску ( красную, жёлтую, синюю, красную), чередуя их со стаканчиками с чистой водой. Радуга получится путём смешивания двух цветов с помощью салфетки. Один конец салфетки мы опускаем в один стаканчик, другой в другой. И так проделываем с остальными стаканчиками. Наблюдаем…

Слайд 13

13 Опыт № 3«Как достать скрепку из воды не замочив рук » У вас на подносах вы видите мисочки с водой, скрепки и магниты. В мисочку с водой, опустите скрепку. Возьмите магнит и подносите его к поверхности воды, не касаясь магнитом воды. Наблюдаем, скрепки «выпрыгивают» из воды и притягиваются к магниту. Вывод: сила магнита действует сквозь воду и притягивает к себе металлические предметы .

Слайд 14

На ваших подноса лежат цветы. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветы на воду, налитую в сосуд . Н а ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Опыт № 4 «Распускающийся цветок»

Слайд 15

Нужно накрыть фужер с водой листом бумаги. Придерживая лист рукой, осторожно перевернуть стакан. Убрать руку. Лист бумаги притянется к стакану, а вода из стакана не выльется. Вывод: давление воздуха действует на бумагу снаружи с силой, которая, гораздо больше, чем вес воды в стакане. Опыт № 5 «Капелька на цветочке»

Слайд 16

Через некоторое время видим, что краски смешались между собой и получились другие цвета. Цвета радуги. Опыт «Радуга»

Слайд 18

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями , то у каждого из нас будет по две идеи » . Бернард Шоу

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Экспериментирование, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного по...

Мастер-класс " Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деяте...

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Мастер-класс "Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста"

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвиж...

Мастер-класс "Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс на тему:«Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»Цель: Познакомить педагогов с приёмами работы, направленными на познавательное развитие детей ...

Мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста плаванию как средство развития их познавательной активности»

Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.Физическая культура занимает о...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментирование, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим в теме экологического воспитания и детского экспериментирования. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет...