Коллективный проект "Поможем пернатым друзьям"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Александровна Король

Коллективный проект "Поможем пернатым друзьям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективный проект «Поможем пернатым друзьям»

Детский коллектив группы № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Руководители проекта: воспитатели Король Наталья Александровна,

 Мельникова Наталья Геннадьевна

Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, желания и стремления помогать зимующим птицам.

Экологическая проблема: Зима в полном расцвете холодных морозов и снежных метель. Из окна группы и на прогулке  регулярно наблюдаем, что птицам очень холодно, они в поисках тепла и корма. Как же мы можем помочь маленьким пернатым? «Конечно, же, мы можем смастерить кормушки для птиц и подкармливать их каждый день!»-, -предложили ребята.  Идея нам очень понравилась. И мы принялись за работу.

Планируемый результат: изготовление кормушек для птиц, подкармливание птиц, проявление желания детьми помогать птицам зимой.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап проекта:

-Беседы «Разнообразие зимующих птиц», «Роль человека в жизни зимующих птиц».

-Просмотр видеофильма о зимующих птицах и их жизнедеятельности.

-Мотивация детей на помощь зимующим птицам.

-Обсуждение идей «Чем мы можем помочь?».

-Наблюдение за птицами во время прогулок на детской площадке, во время прогулок с родителями (по улицам города, с балкона квартир, в  парках).

-Подбор книг по теме.

2 Основной этап проекта:

Познавательное развитие:

-Беседа «Птичьи проблемы в нашем городе».

-Обсуждение проблемы «Как помочь птицам».

-Просмотр презентации «Кормушки для птиц», «Чем подкармливать птиц».

-Рассказ «Чем занимается лесник».

 -Дидактические игры «Птичья семья», «Собери зимующих птиц», «Найди снегиря», «Накорми птиц зимой».

Речевое развитие:

-Чтение стихов А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Борто» Снегири-смешная птица»,  Н. Рубцов «Свиристели».

 -Заучивание стихотворений А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», А. Борто «Синица», «Снегири».

 -Конкурс Чтецов о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие:

-Опрос детьми родителей «Как вы заботились о птицах в детстве?».

 -Сюжетно-ролевая игра «Я лесник».

-Театральная постановка сказки собственного сочинения детьми «Жизнь птиц в лесу зимой».

-Наблюдение за птицами во время прогулок.

-Вывешивание кормушек и подкармливание птиц.

Художественно-эстетическое развитие:

 -Раскрашивание иллюстраций «Птицы зимой».

-Лепка «Пернатые друзья».

-Оформление в раздевалке группы экологического уголка «Птички прилетели-на кормушку сели».

-Lego-Конструирование «Кормушки для птиц».

-Создание макетов кормушек для птиц из коробок и их декорирование.

- Оформление в группе экологического уголка «Зимний лес».

Театрально-игровые ситуации, их обыгрывание детьми.

Физическое развитие:

-Малоподвижная игра в группе «Птички прилетели»

-Подвижная игра на прогулке «Кот и снегири».

 -Пальчиковая гимнастика «Птичка, птичка-стайка».

 -Хороводная игра «Птичья карусель».

3 Заключительный этап проекта:

  1. Участие в конкурсе ДОУ «Мы изобретатели»: изготовление кормушки для птиц из подручных материалов.

«Мы кормушку смастерили,

В гости птичек пригласили,

Прилетайте снегири

И синички, воробьи.

Все в кормушку залетайте,

Семечками угощайтесь!»

  1. Изготовление вместе с родителями кормушек для птиц, вывешивание их и подкармливание птичек кормом.
  2. Вывешивание кормушки для птиц на прогулочной площадке и подкармливание птиц во время дневной прогулки.
  3. Проведение открытой НОД по ознакомлению с окружающем миром в группе «Путешествие в зимний лес».
  4. Проведение открытой НОД по конструированию в группе «Кормушка для птиц».

Вывод: Таким образом, в завершение  работы над проектом экологической направленности, у детей повысился интерес к познанию жизни птиц зимой, проявилось желание помогать птицам каждый год. Дети вместе с родителями изготавливали кормушки, вывешивали их на балконах, деревьях на улице своего дома и подкармливали зимующих друзей. А в группе об этих добрых делах делились впечатлениями.

Данный проект является социально-полезной деятельностью. Дети стали проявлять добрые чувства не только к птицам, но и к  бездомным кошкам и собакам. Так как их жизнь так же зависит от людей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек "Пернатые друзья"

Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек "«Птица Счастья» " Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст...

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...

презентация коллективного детского проекта "Наши пернатые друзья"

В нашем детском саду прошел конкурс презентации детских проектов. целую неделю дети изучали тему Птиц., их образ жизни, строение, слушали их пение, стралаись запомнить названия. и конечно же рисовали ...