Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру

Светлана Геннадьевна Рижко

                  Конспект  занятия в старшей группе

                «Бытовые приборы в жизни человека»

                                                                   Составила: Рижко С.Г.


 

Цель: Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.

Задачи:

- уточнить знания детей о различных видах бытовой техники;

- познакомить детей с предметами, облегчающими жизнь и труд человека;

- рассказать детям о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Материалы и оборудование: картинки с изображением техники, загадки о транспорте и бытовой техники, игрушки – бытовая техника (телефон, фен, электроплита, газовая плита, миксер, утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь, стиральная машина).

 

Ход занятия

- Ребята, что такое техника? (Ответы детей.)

- Действительно, техника-это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Предложить детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.

- В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь. Какую бытовую технику вы знаете?

Загадывание загадок о пылесосе, телефоне, холодильнике, утюге, газовой плите, телевизоре.

Демонстрация игрушечной бытовой техники.

- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить бельё, телевизор – рассказывает о новостях, показывает мультфильмы, пылесос помогает содержать нашу квартиру в чистоте. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?

Загадывание загадок о транспорте.

Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним совершенствуется техника. Послушайте какой долгий путь прошёл утюг, которым мы привыкли пользоваться.

История создания и совершенствование утюга.

Игра «Что было – что есть»

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник – пылесос

Палка – утюг

Корыто – стиральная машина

Игла – швейная машина

Телега – машина

Лодка – пароход

Счёты – компьютер и т.д.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток - наш помощник! Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.

Прочтение рассказа «Кот Федот».

Правила пользования электричеством:

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Никогда  не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.

4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т.д.

- Ребята, вы запомнили, какие бытовые приборы мы с вами сегодня рассмотрели?

- Для чего они нужны?

- Чем опасны оставленные без присмотра включённые электроприборы?

- Какие правила пользования электричеством вы запомнили?

Молодцы ребята! Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory_v_zhizni_cheloveka.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект  занятия в старшей группе

                «Бытовые приборы в жизни человека»

                                                                   Составила: Рижко С.Г.


Цель: Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.

Задачи:

- уточнить знания детей о различных видах бытовой техники;

- познакомить детей с предметами, облегчающими жизнь и труд человека;

- рассказать детям о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Материалы и оборудование: картинки с изображением техники, загадки о транспорте и бытовой техники, игрушки – бытовая техника (телефон, фен, электроплита, газовая плита, миксер, утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь, стиральная машина).

 

Ход занятия

- Ребята, что такое техника? (Ответы детей.)

- Действительно, техника-это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Предложить детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.

- В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь. Какую бытовую технику вы знаете?

Загадывание загадок о пылесосе, телефоне, холодильнике, утюге, газовой плите, телевизоре.

Демонстрация игрушечной бытовой техники.

- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить бельё, телевизор – рассказывает о новостях, показывает мультфильмы, пылесос помогает содержать нашу квартиру в чистоте. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?

Загадывание загадок о транспорте.

Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним совершенствуется техника. Послушайте какой долгий путь прошёл утюг, которым мы привыкли пользоваться.

История создания и совершенствование утюга.

Игра «Что было – что есть»

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник – пылесос

Палка – утюг

Корыто – стиральная машина

Игла – швейная машина

Телега – машина

Лодка – пароход

Счёты – компьютер и т.д.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток - наш помощник! Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.

Прочтение рассказа «Кот Федот».

Правила пользования электричеством:

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Никогда  не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.

4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т.д.

- Ребята, вы запомнили, какие бытовые приборы мы с вами сегодня рассмотрели?

- Для чего они нужны?

- Чем опасны оставленные без присмотра включённые электроприборы?

- Какие правила пользования электричеством вы запомнили?

Молодцы ребята! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Право на жизнь без насилия»

Формирование позитивного отношения к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"

конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...

Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».

Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».Программное содержание:Цель: закреплять знания де...