Совместный проект воспитатель+ родители " Чтоб весною птичек слушать-дай зимою им покушать!".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смолякова Валентина Витальевна

    Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе, так как дети раннего возраста не имеют достаточно представлений о зимующих птицах, и у них нет навыка подкормки птиц в зимнее время года.

        Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.

 Привлечение внимания к вопросу о важности заботы о пернатых, вызвал к жизни мой проект «Чтоб весною птичек слушать-дай зимою им покушать!», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt.docx650.35 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект

воспитатель + родители

 «Чтоб весною птичек слушать-дай зимою им покушать!».

584e9ec24dd82259376263


                                                    Актуальность проблемы:

    Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе, так как дети раннего возраста не имеют достаточно представлений о зимующих птицах, и у них нет навыка подкормки птиц в зимнее время года.

        Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.

 С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями.

 Привлечение внимания к вопросу о важности заботы о пернатых, вызвал к жизни мой проект «Чтоб весною птичек слушать-дай зимою им покушать!», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.

      Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться: формированию эмоционально-положительного отношения к птицам; положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Описание проекта:

Участники проекта: дети 2-3 лет, их родители и воспитатель.

Тип проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: краткосрочный, с1 по 30 ноября. Но всего за месяц мои дети много чего освоили. На данном же этапе я поставила перед собой цель проекта:

   

 Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у детей 2-ой группы раннего возраста и создание условий для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.

А также Задачи проекта, которые заключались в следующем:

  • Формировать представления детей о зимующих птицах (строение, характерные признаки – размер птиц, умение отличать взрослых птиц от их детенышей; их образе жизни, повадках (как двигаются, что едят, какие звуки издают, о роли человека в жизни птиц)
  • Формировать представление о том, как нужно подкармливать птиц зимой.
  • Воспитать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Разработать конспекты мероприятий по экологическому воспитанию. (Способствовать развитию артикуляционного аппарата; Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать зрительное восприятие пространства; Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию).

  • Вызвать интерес у родителей в реализации проекта: Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
  • изготовление кормушек, участие в сборе корма для птиц. Вызвать радость от совместных действий со взрослым. Формировать навык действовать сообща.
  • Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей и родителей.

                                            Мероприятия по реализации проекта:

                                                        Этапы деятельности:

                                                  Этап 1. Подготовительный.

  1. Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное воспитание» по теме проекта.
  2. Использование Интернет-ресурсов
  3. Изучение опыта коллег.
  4. Подготовка необходимых материалов для книжного уголка.
  5. Обдумывание содержания и форм реализации.

                                   Этап 2. Практический.

          Таким образом постепенно я подошла ко второму этапу. На данном   втором этапе-конструкторском на родительском собрании сообщила об актуальности вопроса, и огласила результаты проведения анкетирования. Мы обсудили цели и задачи предстоящей работы. Также я сообщила о начале проведения проекта. Попросила их быть активными участниками для создания столовой для птиц.

           Родители откликнулись на мою просьбу, были очень заинтересованы, охотно поддержали и согласились со мной сотрудничать. Создание кормушек для зимующих птиц очень увлекло родителей. И каждый постарался воплотить свои творческие идеи.

 Поэтому были проведены следующие                      

 консультации для родителей дошкольников: (приложение 1)

  • «Виды кормушек и их изготовление из нетрадиционных бросовых материалов»;

  • «Заготовка корма для птиц»;

  • «Угощайте птичек дружно, зёрнышек жалеть не нужно.»;

  •  «Кормушка для птиц своими руками».

Таким образом мы постепенно подошли к третьему-технологическому этапу. Здесь мы вместе с детьми рассматривали фотографии, картинки зимующих птиц.

На этом же этапе была проведена следующая работа моя с детьми:

  • 1. Образовательная область «Познание»:
  • Познавательные беседы с использованием иллюстраций и фото на тему «Зимующие птицы».
  • Знакомство с зимующими птицами через рассматривание сюжетных картин, фотографий и иллюстраций в книгах и журналах.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
  • Вели наблюдение за птицами из окна.

  • 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц:

  • «Собери птицу»,
  • «Что за птица?»
  • «Накорми птичек».

  • 3. Образовательная область «Речевое развитие»:

 Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

 Чтение художественной литературы о птицах.

    (фольклор, поэзия, рассказы):

  • В. Звягина «Воробей»,
  • С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»,
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»«Зимние гости»
  • Ю. Никонова «Воробьишко»,
  • А. Барто «Воробей».
  • “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

 

  • 4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование «Ветка рябины для синички».
  • Лепка «Корм для воробушка на тарелочке».

  • 5. Образовательная область «Физическое развитие»:
  • Разучивание пальчиковой игры: «Сел на ветку Снегирёк».
  • Разучивание подвижных игр: «Пригласи синичку в гости», «Воробышки и собака»«Птичьи домики».

IMG_7154

IMG_7155

IMG_7156

IMG_7157

IMG_7158

IMG_7153

           

  Этап 3. Заключительный.

В результате проделанной работы мы оформили столовую для птиц, где разместили кормушки. Они получились в ней яркие, разнообразные, некоторые из них выполнены из бросового материала. 

А также на протяжении всего проекта были оформлены выставки рисунков воспитанников.

Реализация проекта «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!» принесла положительные результаты:

- главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. А также в результате проведенной работы дети получили новую информацию о птицах, которые зимуют в наших краях;

- узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период;

- узнали, как нужно подкармливать птиц;

- вместе с родителями изготовили кормушки;

- узнали, каких видов бывают кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные проекты воспитатель, родители, дети

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.  В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельно...

Памятка для родителей "Чтобы ребёнок вас слушался"

Чобы ребёнок слушался родителей, нужно следить за тем, чтобы их распоряжения отвечали некоторым требованиям....

Права ребёнка Проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.

                        "Права ребёнка"                          ...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

Совместный проект воспитатель + родители «Наш спортивный уголок».

Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств. Мы способствуем ра...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...

Совместный проект воспитателя и родителей "Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!"

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно по...