Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

Надо расширять  и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-nashe_bogatstvo_st_gr_2021-22_uch_g.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

ул. Геологоразведчиков, д. 7, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 2 31 85, permyakovadetsad2@mail.ru

Принято решением

Совета педагогов  МБДОУ

детский сад «Белый медвежонок»

Протокол №_______

«_____» _______________ 2021 г.          

    УТВЕРЖДАЮ

    и. о. заведующего МБДОУ детский сад

    «Белый медвежонок»

     __________________ А. А. Имашева

     Приказ №____«_____» ________ 2021 г.

Краткосрочный проект

по познавательному развитию

 с элементами экологического и трудового воспитания

 «Хлеб – наше богатство»

 (возраст детей 5-6 лет)

                                                                                 Воспитатель:

Прохоренко Снежана Викторовна

с. Газ - Сале, 2022 г.

Паспорт проекта

«Хлеб – наше богатство»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: февраль 2022 г. 

Актуальность:

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе,  но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

 В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

 В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить  на эти вопросы   воспитанники затрудняются, их знания по теме недостаточны.

Это еще раз подтверждает, что  надо расширять  и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также научить  бережно относиться  к хлебу. Поэтому вместе с ребятами старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта: расширение знаний детей о хлебе.

Задачи проекта:

Образовательные:

-изучить историю возникновения хлеба;

-познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

 -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Развивающие:

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

-воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения

- чтение художественной литературы

- игры

- экскурсии

Этапы реализации проекта:

- организационный

- продуктивный

- заключительный

Продукты проекта: рекомендации и консультации для родителей; атрибуты для игр; выставка творческих работ детей.

Предполагаемые результаты:

- дети изучили историю возникновения хлеба, познакомились с различными зерновыми культурами;

- обогащены знания детей о хлебобулочных изделиях;

-у детей развито умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

-дети научились бережно относиться к хлебу, уважать труд взрослых.

Список литературы

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

Интернет ресурсы

Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»

 rodnaya-tropinka.ru

План проекта

Срок проведения

Название мероприятия

Работа с родителями

Ответственные

04.02.2022

Компьютерная презентация «Как на наш стол хлеб пришёл?»

Памятка «Хлеб - всему голова»

Прохоренко С. В., воспитатель.

Родители.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

11.02.2022

Открытая НОД по ПР «Изучаем путь хлеба от зерна до стола, или Булочки для Кузи»

Экспериментируем дома «Свойства муки»

Прохоренко С. В., воспитатель.

Родители.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Как устроен колос?»

18.02.2022

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?»

Чтение и заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях с детьми

Прохоренко С. В., воспитатель.

Родители.

Творческая мастерская: лепка, аппликация, рисование «Мои любимые хлебобулочные изделия»

25.02.2022

Чтение и инсценировка сказки «Колосок»

Фотовыставка «Я пеку, пеку, пеку…»

Прохоренко С. В., воспитатель.

Родители.

Игровая ситуация «Кто над хлебом трудился?»

Воспитатель: _____________ С. В. Прохоренко

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о  деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.

Цель:Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...

Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)

Экологический проект  «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...

Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб всему голова»

Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп...