Детский познавательный проект «Птичья столовая»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Прохорова Ольга Валентиновна

Детский познавательный проект «Птичья столовая»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichya_stolovaya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Детский познавательный проект «Птичья столовая»

Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать  маленьким  пернатым друзьям.  Холодное время года – это не только веселые праздники,  забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема которую выдвинули дети: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель данного проекта: познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Тип проекта

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 16 марта по 2 апреля.

Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный

Реализация проекта

1 этап.

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • составление плана мероприятий;
  • заполнения таблицы «Модель трех вопросов».

таблица «Модель трех вопросов».

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

  • птицы умеют летать;  
  • птицы умеют прыгать;  
  • питаются крошками;
  • строят гнезда;
  • есть птицы зимующие, есть перелетные;  
  • умеют петь песни;
  • у птиц есть перья;
  • строение крыльев, почему птицы не падают;  
  • как птицы ходят по крыши и не падают;  
  • Любимый корм птиц;  
  • как птицы строят гнезда;  
  • Зачем птицам перья;
  • спросить у папы и мамы;
  • спросить у воспитателей;
  • прочитать в энциклопедии;
  • найти в интернете с помощью родителей;
  • посмотреть по телевизору;
  • сходить в библиотеку

План подготовительных мероприятий

Проектная

деятельность

Задачи

1. Пополнили развивающую среду группы книгами, иллюстрациями, играми, мелкими игрушками по теме птицы.

Этим мы ненавязчиво подтолкнули детей к желанию узнать о птицах побольше.

Методическое обеспечение проекта.

2. Подобрали методическую литературу по теме.

Методическое обеспечение проекта

3. Обратились за помощью к родителям в подборе методического материла по теме.

- литературного;

- музыкального;

- иллюстративного;

- дидактических игр;

-мелких игрушек и др.

Информационное обеспечение проекта

4. Написали конспекты, беседы, викторины. Разработали и подобрали в интернете  мультимедийные презентаций, познавательные мультфильмы.

Планирование предстоящей работы

5. Подобрали бросовый материал для осуществления продуктивной деятельности (ватные палочки, коктейльные трубочки, бусины, контейнеры из под киндер яиц и др.

Обеспечение для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап.

Направления работы

Формы и методы работы с детьми

Задачи:

Работа в детском саду

Беседа «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Разгадывание загадок о птицах.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров. Формировать умение разгадывать загадки различного вида.

Дидактическая игра «Голоса птиц».

Формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Презентация детские индивидуальные мини-презентации подготовленных дома с родителями.

 

Викторина «Зимующие птицы».

Предложить вниманию детей вопросы и задания о зимующих птицах, учить их грамотно конструировать ответы на вопросы, разгадывать загадки различного типа. Учить обсуждать ответы с товарищами по команде, анализировать информацию, приходить к общему решению.

Взаимодействие  с социальными партнерами.

Экскурсия в библиотеку «1 апреля –День птиц».

Беседа. «Народные приметы, связанные с птицами».

Познакомить детей с различными приметами, предложить проверить некоторые из них. (Например: воробьи дружно чирикают - к оттепели, птицы кружатся в небе - к морозу). Формировать умение осуществлять наблюдение, формулировать выводы, развивать связную речь.

Чтение рассказов С.В. Образцова «Ничего особенного», М.Н. Богданова «Домашний  воробей»

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Закрепить знания детей о зимующих птицах: название, внешний вид. Развивать познавательный интерес, учить составлять мини-рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах.

 Подвижные игры:

«Кот и воробьи»,

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздах»

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнёров;

Работа дома

Изготовление рисунков, аппликации, поделок для оформления выставки выходного дня «Наши пернатые друзья».

Подготовка с детьми мини-презентации по разным вопросам проекта.

Изготовление лакомства для птиц.

3 этап

- Защита проекта на педагогическом часе перед коллегами;

- Оформление выставки «Наши пернатые друзья».

В результате проведенной работы дети узнали:

  • Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • Как различить птиц по окраске;
  • Какие корма предпочитают птицы.

 Все вместе мы сделали вывод:

Мы – настоящие друзья

братьям нашим меньшим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Познавательно - творческий проект "Птичья столовая"

Познавательно - творческий проект "Птичья столовая"...

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Основная проблема экологического воспитания дошкольников состоит в недостаточном формировании представлений о природе, ее взаимосвязях с человеком, понимания важности охраны окружающей природы, воспит...

ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....

Проект по познавательному развитию «Птичья столовая».

Проект по познавательному развитию «Птичья столовая». Воспитатель: Паршина А. П. ГБДОУ детский сад № 106 Характеристика проекта: Актуальность: зим...

Познавательно - исследовательский проект «Птичья столовая»

Паспорт проектаВид проекта: познавательно - исследовательскийПродолжительность проекта:4 месяцевУчастники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Образовательная облас...

Познавательно-исследовательский проект "Птичья столовая"

Проблема экологического воспитания детей была и остается одной из злободневных проблем. Особую актуальность она приобрела в наши дни, в дни технического прогресса и всеобщей компьютеризации. Дети мал...