Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лычагина Ольга Николаевна

Цель:

Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении.

Задачи:

-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

-Развивать умение группировать предметы и выделять лишний.

-Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Транспорт. Виды транспорта».

Цель:

Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении.

Задачи:

-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

-Развивать умение группировать предметы и выделять лишний.

-Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения

Оборудование: иллюстрации разных видов транспорта        

Ход:

1. Организационный момент

В. Сегодня нам предстоит путешествие в мир транспорта.

-Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Вводная беседа.

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.

По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.

Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.

Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.

И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей, и станций – это метро. Это подземный транспорт.

3. Игра «Назови транспорт»

- Рассмотрите транспорт, назовите его части.

Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль

Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль

Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет

4. «Собери картинку»

Картинки по запросу разрезные картинки транспортКартинки по запросу разрезные картинки транспортКартинки по запросу разрезные картинки транспорт

4. Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед –

Раз, два. (два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –

движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)

5.1. Игра «Подбери нужное слово».

- Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорттранспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).

- Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (воспитатель демонстрирует действия с машинкой).

Машина в гараж … (заезжает)

Машина из гаража … (выезжает)

Машина вокруг гаража … (объезжает)

Машина к гаражу … (подъезжает)

Машина от гаража … (отъезжает)

Машина на мост … (въезжает)

Машина через мост. (переезжает)

Машина с моста (съезжает)

5. Игра «Более сложное задание».

- Объясните полным предложением, что же случилось.

На перекрестке случилась авария, потому что…

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

У светофора все машины затормозили, потому что…

Водитель сигналил мальчику, потому что…

Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…

6. Игра «Кто чем управляет?» 

- Подскажите и подберите нужную картинку.

Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -

Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -

Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -

Мотоциклист управляет (чем) –

7. Рефлексия:

- Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).

- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.

(дети находят угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"

УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ТРАНСПОРТ, ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ  О ТРАНСПОРТЕ, ЕГО ВИДАХ....

План - конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Транспорт"

Цель: расширение представлений о видах транспорта.Задачи: дать знания о первых видах транспорта; совершенствовать умение классифицировать виды транспорта; развивать связную речь, умение давать полные ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».  Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств....

План - конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Транспорт"

Цель: расширение представлений о видах транспорта.Задачи: дать знания о первых видах транспорта; совершенствовать умение классифицировать виды транспорта; развивать связную речь, умение давать по...