Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Ход занятия.

В начале занятия можно у детей спросить, видели ли они когда–нибудь пожар.

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

- Что изображено на этих картинках? (дети рассказывают, что они видят не большими рассказами)

- Как вы думаете, огонь добрый или злой?

- На каких картинках нарисован огонь – друг и на каких – огонь – враг?

- Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?

После ответов на вопросы воспитатель предлагает вспомнить стихотворение С.Маршака «Пожар». Если дети не помнят это стихотворение воспитатель читает его. И после по этому стихотворению она задает вопросы.

- Из-за чего начался пожар?

- Что загорелось в доме?

- Кто спас девочку из огня?

- Кого еще спас пожарный Кузьма?

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Воспитатель предлагает вспомнить детям о том когда приезжала к нам в детский сад пожарная машина с пожарниками.

- Что нужно делать, если возник пожар?

- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Все ответы воспитатель должен обобщить.

Воспитатель предлагает детям поупражняться, как нужно действовать при возникновении пожара (элемент практикума по эвакуации при угрозе пожара).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Ход занятия.

В начале занятия можно у детей спросить, видели ли они когда–нибудь пожар.

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

- Что изображено на этих картинках? (дети рассказывают, что они видят не большими рассказами)

- Как вы думаете, огонь добрый или злой?

- На каких картинках нарисован огонь – друг и на каких – огонь – враг?

- Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?

После ответов на вопросы воспитатель предлагает вспомнить стихотворение С.Маршака «Пожар». Если дети не помнят это стихотворение воспитатель читает его. И после по этому стихотворению она задает вопросы.

- Из-за чего начался пожар?

- Что загорелось в доме?

- Кто спас девочку из огня?

- Кого еще спас пожарный Кузьма?

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Воспитатель предлагает вспомнить детям о том когда приезжала к нам в детский сад пожарная машина с пожарниками.

- Что нужно делать, если возник пожар?

- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Все ответы воспитатель должен обобщить.

Воспитатель предлагает детям поупражняться, как нужно действовать при возникновении пожара (элемент практикума по эвакуации при угрозе пожара).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель: показать детям значение огня в жизни человека...

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг»

Главное что должке помнить ребенок это безопасность а особенно с огнем,этому он и научится у нас на занятии!...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....

Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...