Образовательное событие "Воздушный шар для Элли"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Степакова Елена Николаевна

К воспитанникам сстаршей группы обратилась за помощью Элли. Она летела на воздушном шаре в волшебную страну к своим друзьям Страшиле  и Железному Дровосеку, но налетел ураган и развернул шар в другом направлении. Смогут ли ребята помочь Элли вернуться в волшебную страну?

Занятие с элементами экспериментирования и опытов с воздухом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cценарий занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ. Старший дошкольный возраст.

Образовательное событие «Воздушный шар для Элли»

Воспитатель – Степакова Е.Н.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия:

В группу входит девочка Элли с собачкой.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элли, Страшила и Железный дровосек позвали меня в свою волшебную страну, на помощь. Гудвин одолжил свой воздушный шар и мы с Тотошкой полетели. Когда подлетали к волшебной стране, нателел сильный ураган и унес шар совсем в другом направлении.

(Элли плачет) В вашей стране очень холодно, шар лопнул, корзина расплелась. Помогите мне пожалуйста, починить шар и попасть в волшебную страну к Страшиле и Железному Дровосеку!

Воспитатель. Ребята поможем Элли? С чего же нам начать?

Дети советуются и  решают починить воздушный шар. Идут на поиски материалов.

На полу в коридоре разложены кусочки материала, бумажные полоски. Ребята собирают атрибуты и приходят в спортивный зал.

В спортивном зале дети проходят полосу препятствий, эстафеты, находят веревочки разных размеров.

Элли показывает детям,  веревочку которая соединяла шар и корзину. Ребята должны найти такую же по длине. Как это сделать?

Дети отвечают. – Нужно разложить все веревочки на полу и сравнить с оригиналом.

Когда все атрибуты найдены, все возвращаются в группу. Собирают шар.

(Одна команда наклеивает кусочки материала на шар. Вторая команда ремонтирует  корзину)

Элли: Спасибо ребята, получился очень красивый шар. Но как же он полетит?

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Конечно, нам поможет воздух.

Элли: Что такое воздух?

Воспитатель: Давай пройдем в лабораторию и покажем Элли,  что же такое воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух бесцветный.

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?

У вас на стола вертушечки, возьмите и  подуйте на них. Почему они крутятся?

Ответы детей – ветер...

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Эксперимент «Всплывающие предметы»

Воду из стаканчиков вылейте в аквариум. Почему некоторые предметы всплыли?

Вывод: воздух легче воды.

Элли: А что же надо сделать, что бы мой шар взлетел?

Дети отвечают.

Элли: Спасибо вам ребята! Мы с Тотошкой приготовили вам подарки. Идите по следам Тотошки, и найдете сюрприз!

Ребята идут по следам (в кружковую) и находят мыльные пузыри.

Игры с мыльными пузырями.

Почему пузыри летят? Дети отвечают. Потому что внутри воздух.

На экране появляется воздушный шар с девочкой. Элли прощается с детьми и улетает.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше приключение? А что больше всего понравилось?  А что-нибудь было сложное?

Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Выручили Элли. И много узнали про воздух.

СООБЩЕНИЕ О ВОЗДУХЕ

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Стихотворение про воздух

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "Элли в гостях у ребят"

Если вы хотите провести выпусной бал весело и интересно, с героями, которые редко появляются в сценариях, то это то, что вам нужно....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Решение творческой задачи "Поможем Элли"(Технология ТРИЗ)

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые пр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...

Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».

Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....