Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белых Ирина Васильевна

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_s_detmi_voda._svoystva_vody.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png 

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»

Тема«ВодаСвойства воды».

Тип занятия: РПИД

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды,

• Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

• Обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умение делать выводы

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

• Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

• Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, кусочки льда, тарелочки,бутылка с грязной водой, кастрюлька с горячей водой, зеркальце, воронка, тряпочка, вата, ёмкость для воды, ведро с водой, таз, секундомер.

Демонстрационный материал: карточки «Свойства воды»«Водосбережение» ,музыкальное сопровождение, проигрыватель,

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды. Чтение сказки «Путешествие капельки».

• Проведение опыта «Чистая и грязная вода»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода (по профессиям)

• Познавательная игра «Где, какая вода

• Просмотр презентации «Почему нужно беречь воду?»

• Знакомство с круговоротом воды в природе.

Планируемые результаты:

1. Умеют обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы о значении и свойствах воды;

2. Умеют уважительно относиться к природе.

3. Умеют формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире

Воспитатель подзывает к себе детей

- Ребята, … у меня вчера дома случилась неприятность. Пришла я с работы домой, захотела помыть руки. Открываю кран, а от- туда как что-то зашипит, забулькает, зачихает. И полилось что-то тёмно-жёлтое, почти коричневое. Думаю, сейчас кто-то из крана вылезет. Страшно!

Ну, конечно из крана никто не вылез, но текло из него непонятно что.

- Ребята, а как вы думаете, что это может быть?

- А можно такой водой мыть руки? -А набрать чайник?

- А может можно? Почему нельзя? (Вода должна быть чистая и прозрачная)

-Что делать не знаю? А с вами так было (ответы детей)

Воспитатель: тут я и пить захотела. Даже сейчас с вами говорю, а во рту всё пересохло (обращается к ребёнку налить бокал воды (в группе воды в чайнике нет, в кранах перекрыта).

- Ну вот, ребята и мы с вами попали в такую ситуацию?

-Что же надо делать, если нет воды? А вода очень нужна?

Вы хотите помочь найти воду? (Да) А сможете (Да)

Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели. Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; _А может мы и без неё проживём?

- А для чего нам нужна вода (ответы детей)

Вывод: сможем ли мы без воды прожить (Без воды прожить невозможноВода нужна всему живому на Земле. Без воды человек может прожить не более 3-4 суток)

- Для чего нужна вода (человеку пить, готовить еду, стирать, купаться, чистить зубы; животным, растениям, водному транспорту)

-Ребята, а как же мы сможем решить нашу проблему с водой в нашей группе (сходить к соседям за водой, сходить на кухню, попросить воды)

-А если и там нет воды, что будем делать (купить в магазине, набрать в колодце, растопить снег или лёд)

- А что снег-это вода? Как это можно проверить?

Давайте проверим. Опыт. 1

У вас на тарелочках кубики льда. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он на ощупь (Мокрый, скользкий, гладкий, холодный.)

-А что происходит со льдом в ладошках? (он тает и превращается в воду.)

- А почему? (ладошки тёплые, а лёд холодный.

-Что мы с вами проверили (что лёд – это тоже вода, а значит, вода может быть и твёрдой в виде льда.)

Помощник приносит из соседней группы воду.

В это время в группе проводится физкультминутка

Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Ответы детей

Да

Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; 3. Затруднение в ситуации:

Помощник приносит бутылку с грязной водой. Воспитатель достаёт стаканчики и наливает несколько штук и предлагает детям выпить. Дети отказываются. Воспитатель спрашивает - Почему? (она не прозрачная, в ней растворилась грязь) .

А давайте проверим Опыт 2 (смешать воду и песок или землю)

ВыводВода- является растворителем для некоторых веществ. Она прозрачная.

- Что же мы теперь будем делать (сходить на кухню)

Помощник приносит кастрюльку с кипятком.

- Посмотрите, у меня кастрюлька с горячей водой. Смотрите внимательно - я открываю крышку, что вы видите? (пар)

- Правильно, а сейчас я подношу к этому пару зеркальце, что на нём образовалось? (капли воды)

ВыводВода, нагреваясь, превращается в пар (испаряется, а при охлаждении, пар превращается в капельки воды, что мы и увидели на зеркальце. Значит пар – это тоже вода.

- Попить нам не дали, там вода только горячая. Давайте используем ту воду, которая есть.

Анализ возникшей ситуации. Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; 4. Открытие нового знания:

Образовательные задачи:

- Что можно сделать с водой, чтобы можно было её выпить (очистить или профильтровать, если дети не ответят предложить им спросить у зрителей у воспитателя

-Где взять фильтр (купить в магазине)

-А ещё? (сделать самим)

-Из чего можно сделать его (пропустить воду через ткань, гроздь рябины через 2- 3ч. обеззараживает воду совсем)

- Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.

Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; 5. Включение нового знания в систему знаний:

Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры.

Демонстрация опыта.

Давайте проверим. Опыт. 3

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами.

Воспитатель обращается к детям

-Вот какие мы все молодцы, теперь от жажды не умрём, воду добудем.

А теперь давайте вспомним свойства воды (ответы)Прозрачная, без запаха, без цвета, растворитель.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу и рассмотреть рисунки. Каждый ребёнок должен рассказать о свойстве воды, изображённой на рисунке, остальные дополняют (рисунки перевёрнуты)

Листки воспитатель предлагает вставить в нашу книгу, которая рассказывает о воде. - Ребята, а почему у нас так часто отключают воду (воды мало, на всех не хватает)

- А что мы с вами можем сделать (воду необходимо беречь, экономить)

-Как (ответы детей)

На втором столе ответы подсказки (не набирать часто для купания ванну, купаться под душем, когда чистишь зубы закрывать кран с водой, перекрывать краны, если из них капает вода)

- Ребята. а когда вы чистите зубы, вы закрываете кран?- Нет? Давайте мы вместе проверим сколько воды выливается за то время пока вы чистите зубы.

Берутся песочные часы или секундомер на 3 мин, пока идёт время из ведра в тазик воспитатель льёт воду.

-Посмотрите, ребята сколько вытекло воды. Посмотрите сколько вас и каждый чистил утром сегодня зубы и вылил просто так столько воды. Практическое выполнения задания

новое знание совместно с освоенными ранее способами

Выполняют физкультминутку Выполнение действий

Самоконтроль

Корректировка

Обдумывание своих действий Выполнение движений

Ответы детей

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь 6. Осмысление:

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята вы смогли мне помочь найти воду?

Ребята, чему вы сегодня на занятии научились, чего не могли делать раньше?

Все ли с заданиями справились?

-Какие новые знания мы получили?

- Какие опыты для вас было самыми интересными, почему?

Всем спасибо! Ответы на вопросы

(ответы детей, находить воду вокруг, пригодную для питья) Самооценка Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях вод...