Технологическая карта "Подводный мир и его обитатели". 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Дети знакомятся с подводным миром и его обитателями, узнают о красоте берегов морей, океанов, озёр, рек. Дети называют представителя морского царства, описывают его. Ребята рассказывают о празднике 19 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_podvodnyy_mir_i_ego_obitateli.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты НОД

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 44

по ознакомлению с окружающим миром

«Подводный мир и его обитатели»

Воспитатель:

Пасаман Г.Ф.

г. Самара, 2022 год

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: «Подводный мир и его обитатели» 19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих.

Вид занятия:

Интегрированная. Занятие имеет одну тему, раскрытие которой может быть достигнуто различными методами. Тема может развиваться несколько занятий и затрагивать другие смежные аспекты. Занятие необходимо не только для изучения нового материала, но и для более глубоко осмысления уже имеющихся знаний.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: Формирование знаний о разнообразии обитателей водоёмов, их связью со средой обитания.  

 Задачи:

- Расширить представления детей об обитателях водоемов.

- Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.

- Закрепить знания об морских обитателях.

- Мотивировать детей к бережному отношению к природе.  

- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о подводном мире.

- Сформулировать у детей правильное произношение речи.

Планируемый результат: Познакомить детей с особенностями строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, маскируется), путем составления описательного рассказа с использованием рисунка.   Применять полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

Подготовительная работа: Создание соответствующей развивающей среды в группе, сбор и рассматривание материала, беседа по теме.  

Оборудование: Картинки с изображением обитателей морей и океанов, макеты млекопитающих, презентация «Морские берега».    

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Слушание воспитателя,

выполнение упражнений.

0,5 мин.

Привлечь внимание, создать проблемную ситуацию.

Подготовить детей к

деятельности, привлечь внимание.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Педагог:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море) (шум моря)

Да, конечно, это море. Посмотрите на глобус. Третья его часть окрашена в голубой цвет. Это цвет воды. Значит нашу землю, большую ее часть покрывает вода. Моря и океаны, реки и озера.

Рассказ педагога, презентация. Посмотрите на экран.

Удивительно красивы морские берега. Высокие каменистые обрывы чередуются местами с пологими песчаными пляжами. Причудливо извиваясь, они образуют многочисленные заливы и бухты

Чтение стихотворения

В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днём – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье надевает на закате.

По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

- Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды?

Дети: – Чтобы люди были рады!

- А кого мы можем встретить в морских глубинах? У вас есть предположения?

Вовлекаются в деятельность.

2,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Педагог:

- Я предлагаю вам игру «Назови морского обитателя». У вас на столах карточки, с изображением морских обитателей. Ваша задача: правильно назвать представителя океана и рассказать нам, что вы о нём знаете. Готовы?

Педагог:

- Вы все молодцы, хорошо знаете обитателей океанских глубин. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. «Море»;

Физкультминутка:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем, ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтобы много их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

Педагог:

- Предлагаю вам загадку:

Опустись на дно морское,

Ты увидишь там такое!

Восемь рук, а может ног!

Ну, да это … ОСЬМИНОГ.

Правильно, осьминог. Посмотрите - вот он, но мне кажется, осьминог чем-то расстроен. Его нужно собрать.

Педагог: - Опишите осьминога, укажите части тела понравившегося морского обитателя.

- Какой праздник 19 февраля?

Дети участвуют в деятельности, отвечают на поставленные вопросы, играют в игры, составляют рассказ.

14 мин.

Беседа,

игровые и занимательные

приемы,

выполнение практической работы

 

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД организует с помощью вопросов:

- Чем мы занимались на занятии?                                                 - Что мы сделали для морских жителей?

- Каким стал осьминог?

Молодцы, ребята, Вы справились с заданиями, потому что Вы дружные и старательные.

Ответы на поставленные вопросы  

2 мин.

Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность

элементарных

навыков самоконтроля.

7.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает:

- Какое у вас настроение?  

- Что вам понравилось?    

Воспитатель предлагает прикрепить смайлики к дереву настроения.  

Высказывания воспитанников

1 мин.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»...

ФЦКМ "День защиты морских млекопитающих." в средней группе

200 лет люди убивали китов из-за ценного китового усы, пока несколько десятков лет назад (1986)  Международная Китобойная комиссия не ввела запрет на убийство китов. В морях нашей страны обитает ...

НОД "Всемирный день защиты морских млекопитающих"

Конспект НОД для подготовительной группы...

НОД "Всемирный день защиты морских млекопитающих"

Задачи:   1.Образовательные:* Расширять кругозор детей о самых крупных существах на нашей планете.* Познакомить детей с причинами исчезновения морских млекопитающих.* Закреплять умение обобщ...

НОД "Всемирный день защиты морских млекопитающих"

Конспект НОД в подготовительной группе«Всемирный день защиты морских млекопитающих»....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих

19 февраля «Всемирный день защиты морских млекопитающих»Обрывная аппликация «Кит»Пластилинография «Дельфин»Раскраски «Морские обитатели»...